8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1100 ₽
Вопрос решен

Почему я должна платить за снятие плиты?

Добрый день. В моей квартире ( на кухне) потек радиатор отопления в начале сентабяря 2024г. Чтобы заменить батарею, естественно нужно отключить стояк отопления дома. ( для слива воды). Колодец с подходом перекрытия стояка дома закрыт бетонной плитой (люка нормального не помню с советских времен). Прошло уже полгода, вопрос со сливом воды так и не решился. Нам пришлось на свой страх и риск снять радиатор и перекрыть заглушками трубы отопления. Сейчас на двое апрель. Все эти месяцы я безуспешно обращалась в УК. Только сегодня УК дала ответ, который им отправила теплогазовая компания. Я должна написать заявление в компанию о снятие бетонной плиты с колодца и оплатить услуги снятия плиты.

Вопрос-какие мои действия в данной ситуации. Почему я должна платить за снятие плиты? Она не моя личная. Не я ее ставила во дворе многоквартирного дома. Пусть ответственная за содержания колодцев дворовых территорий меняет плиту на нормальный люк.

Показать полностью
, наталья, г. Москва
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.7

Наталья!

Полагаю, что Вы правы, сомневаясь в необходимости оплатить все эти работы. По правилам статьи 162 Жилищного Кодекса РФ управляющая компания по договору с собственниками помещений в доме оказывает услуги по надлежащему содержанию и обслуживанию общего имущества дома, к которому согласно положениям такого документа:

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491«Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» все элементы системы отопления дома относятся к общему имуществу собственников помещений в доме, это относится и к стоякам системы отопления.

Управляющая компания не может не понимать, что постоянный доступ к вентилям для перекрытия стояков отопления необходим для надлежащего исполнения принятых на себя УК обязанностей содержать общее имущество дома. Если при расчёте тарифа на обслуживание УК не учла данное обстоятельство — наличие бетонной плиты и сложности с доступом к стояку для его перекрытия, она должна поставить вопрос о дополнительном финансировании соответствующих работ перед общим собранием собственников, такие вопросы решает общее собрание по правилам статьи 44 Жилищного Кодекса РФ.

В любом случае каждый собственник не обязан единолично финансировать выполнение таких работ — проблемы могут быть у всех собственников помещений в доме. для этого собственники и нанимают управляющую компанию.

Вы можете обжаловать действия управляющей компании в жилищную инспекцию или суд, а принципиально вопрос должен решаться с привлечением всех заинтересованных в этом лиц — собственников помещений в вашем доме.

1
0
1
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4
Эксперт
Все эти месяцы я безуспешно обращалась в УК.

 Здравствуйте.

Это как-то зафиксировано? У Вас есть доказательства того, что Вы обращались в УК? 

Поскольку есть проблема с доступом к стояку, за который, как часть общего имущества МКД, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 отвечает именно управляющая компания, то все действия, которые необходимы для доступа к стояку должна совершать именно УК, а не собственник квартиры.

Соответственно, если Вы действительно обращались, а ответ Вам длительное время не предоставлялся, и УК по какой-то причине возложила на Вас необходимость финансировать действия по доступу к общему имуществу против установленных вышеуказанным нормативным актом положений, а также получения каких-то разрешений от третьих лиц, Вы можете обратиться с жалобой на бездействие УК как в жилищную инспекцию, так и в прокуратуру. А если имеете намерение возместить какие-то свои уже понесенные в связи с этим расходы — в суд.

Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.

0
0
0
0
наталья
наталья
Клиент, г. Москва
Первое заявление на протечку радиатора я написала через приложение госуслуги ДОМ, дабы зафиксировать случай. Долго ждали слесаря на осмотр. УК компания знала о нашей ситуации, но ничего не сделала. Говорили, что нужен кран, чтобы поднять плиту. Кран типа вызвали-но не дождались его приезда. В конце октября произошла смена УК и предыдущая отправила меня «далеко» с моей проблемой. В декабре новая УК приступила к обязанностям. Я написала заявление. Они пришли на осмотр. Далее история та же. Нужен доступ к колодцу.

Понятно. Предупредите УК в письменной форме со ссылкой на постановление Правительства и обязанность УК в отношении общего имущества, что пожалуетесь в жилинспекцию и прокуратуру и в случае, если действенного ответа так и не будет — сделлайте то, о чем предупредили.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 03.04.2025