Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Штраф от Яндекс.Драйв без фотофиксации, хочу обжаловать
Штраф от Яндекс.Драйв без фотофиксации, хочу обжаловать. Как действовать?
Здравствуйте, Сергей,
Ответственность арендатора по договору аренды ТС у арендодателя ООО «Яндекс.Драйв» предусмотрена в разделе 7 договора:
https://yandex.ru/legal/drive_agreement/
Вы можете проверить — соответствует ли основание наложения штрафа в Вашей ситуации основаниям гражданско-правовой ответственности, содержащимся в договоре.
без фотофиксации
Надо смотреть — какое нарушение Вам вменили. Предусмотрена ли по нему в договоре фотофиксация или нет.
Вот, к примеру, за курение установили возможность взыскания штрафа как на основании фото или видео фиксации нарушения, так и на основании сообщения следующего Арендатора (второй вариант по моему мнению не объективен):
7.14. В случае загрязнения салона ТС в нарушение п. 4.1.5, а также курения любого вида табачных изделий, в том числе электронных сигарет, в салоне ТС, в случае перевозки Арендатором в салоне ТС крупногабаритного груза, повлекшего повреждение ТС, а также в случае повреждения салона ТС по иной причине, Арендатор выплачивает Арендодателю штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей, а также возмещает документально подтвержденные расходы Арендодателя на химчистку, уборку, ремонт салона. Указанный в настоящем пункте штраф может быть взыскан с Арендатора как на основании фото или видео фиксации нарушения, так и на основании сообщения Арендатора, принявшего ТС после завершения аренды данного ТС Арендатором, допустившим указанное нарушение.
Тем не менее, Вы можете не согласиться с любым нарушением — указывать что его не было и на то, что отсутствуют доказательства его совершения Вами, в том числе фото/видео.
Как действовать?
Какой то особой процедуры по обжалованию штрафов в договоре аренды не предусмотрено.
Согласно п. 8.1. договора:
8.1. Все споры и разногласия, возникающие между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов все споры по Договору или в связи с ним подлежат рассмотрению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации мировым судьей судебного участка № 376 Пресненского района г. Москвы или в Пресненском районном суде г. Москвы (в зависимости от правил определения родовой подсудности, установленных законодательством), если иное прямо не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Вам следует письменно в форме претензии написать арендодателю о том, что не согласны со штрафом. Указать причину — Вы не совершали действий, послуживших основанием для наложения штрафа, этот факт не подтвержден доказательствами (нет фото/видео, других доказательств). Просите отменить этот штраф.
И отвяжите свою карту от аккаунта ООО «Яндекс.Драйв», так как списания штрафа по договору возможно в безакцептном порядке. Или следите, чтобы на ней не было денежных средств.
Если ООО «Яндекс.Драйв» не согласится с Вашими доводами, не сможет списать средства с карты — он будет вынужден взыскивать штраф в судебном порядке. В таком случае суд даст дополнительную оценку Вашим доводам и установит кто прав — арендатор или Вы.
Желаю удачи,
Спасибо большое за ваш ответ!
Хочу уточнить несколько моментов по ситуации.
1. Списание штрафа. Вы советовали отвязать карту от аккаунта Яндекс.Драйв, чтобы избежать безакцептного списания. Однако штраф в размере 11 050 рублей за эвакуацию (по условиям договора) уже был списан автоматически. Я с этим не согласен, но факт состоялся.
2. Штраф от ГИБДД. Кроме этого, мне пришло уведомление о штрафе ГИБДД за нарушение правил парковки (ч.6 ст. 12.19 КоАП РФ) на сумму 2 250 рублей (со скидкой). Однако:
• В Госуслугах и на сайте ГИБДД отсутствуют фото- и видеоматериалы нарушения.
• Не удалась попытка проверить штраф по госномеру (M239MB 797 RUS).
• В ответе от Яндекс.Драйв указано, что данный штраф оформлен не на компанию, а на мое водительское удостоверение, и они не занимаются его списанием. Мне предложили найти его на сторонних сервисах (driver-helper.ru, shtraf.biz) и оплатить самостоятельно.
3. Попытка подать обращение. 19 февраля я попытался направить обращение, но получил автоматический ответ с адреса appeal@noreply.mvd.ru, в котором сказано, что такие обращения не рассматриваются. В ответе указано, что, согласно ст. 59-ФЗ, обращаться необходимо через официальный сервис МВД:
https://госавтоинспекция.рф/request_main, через который я и направлял обращение
Вопросы:
• Могу ли я обжаловать этот штраф от ГИБДД в случае отсутствия фотофиксации?
• Как мне это сделать, если штраф оформлен на мои права, но у меня нет доступа к документам ТС?
• Есть ли смысл подавать претензию в Яндекс.Драйв по поводу того, что они передают мои данные в ГИБДД, но не обеспечивают меня доказательной базой нарушения?
Буду благодарен за совет, как лучше выстроить дальнейшие действия.
Можете. Обжаловать возможно по любым основаниям — в связи с чем считаете что привлечение к административной ответственности не законно (не доказуемо).
Постановление об административном правонарушении получить, путем повторного обращения в ГИБДД. А потом подготовить и направить жалобу в суд, при необходимости с ходатайством о восстановлении пропущенного срока на обжалование.
Если штраф оформлен на собственника ТС (способом автоматической фиксации нарушения) — то только собственник ТС должен его обжаловать. Это ООО «Яндекс.Драйв» не выгодно, им проще списать этот штраф с арендатора.
Но это не так, пишите, что привлекли именно Вас, а не ООО «Яндекс.Драйв». Поэтому получайте постановление и обжалуйте.
И если штраф за нарушение правил парковки — вероятно МАДИ оформило его, а не ГИБДД. В МАДИ обратитесь за постановлением дополнительно.
Полагаю, что нет. В договоре у арендодателя нет такой обязанности — передавать арендатору документы по АПН в области ДД.