8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите имею ли я право на перерасчёт?

Здравствуйте.За просроченную поверку водомера насчитали плату по нормативу ,на этот период в квартире ни кто не проживал.Водомер поверку прошел, исправен.Мне отказали в перерасчете.Подскажите имею ли я право на перерасчёт?

, Ирина, Алчевск
Евгения Мутаф
Евгения Мутаф
Юрист, г. Нижний Новгород

Добрый день! Согласно подпункту «д» пункта 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила), истечение межповерочного интервала поверки приборов учета (поверки счетчика) является основанием для признания соответствующего прибора учета вышедшим из строя.

При этом в силу подпункта «а» пункта 59 Правил, если прибор учета вышел из строя либо истек срок его эксплуатации, определяемый периодом времени до очередной поверки, то плата за коммунальную услугу в первые 3 месяца рассчитывается исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, а если по истечении 3 месяцев (когда плата за услугу рассчитывалась из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса) поверка прибора учета так и не была произведена, то плата должна рассчитываться в соответствии с пунктом 60 Правил исходя из нормативов потребления с применением повышающего коэффициента.

На основании подпунктов «г» и «д» пункта 34 Правил потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать приборы учета, соответствующие требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку; обеспечивать проведение поверок приборов учета в установленные технической документацией сроки, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства РФ об обеспечении единства измерений.

Таким образом, во-первых, в период отсутствия поверки показания с прибора учета не могут считаться верными, поскольку прибор учета признается неисправным (вышедшим из строя); а во-вторых, по общему правилу ответственность за соблюдение сроков поверки лежит на потребителе (исключение – если самим договором с исполнителем предусмотрена его обязанность осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета).

Поэтому исполнитель правомерно в случае пропуска очередного срока поверки потребителем начисляет плату за потребленный коммунальный ресурс не по фактическому потреблению, а сначала по среднему, а затем – по нормативу. Расчет платы по показаниям прибора учета будет осуществляться только после его поверки.

Вопрос, как я понимаю, заключается в наличии/отсутствии права потребителя на перерасчет платы за прошлый период, а именно за период просрочки поверки прибора учета, в случае если в ходе проведенной с опозданием поверки прибор признан исправным и вновь введен в эксплуатацию.

Правила не позволяют ответить на этот вопрос положительно, поскольку плата исходя из показаний прибора учета может быть рассчитана лишь при условии, что прибор является исправным. Поскольку в период между датой окончания предыдущего межповерочного интервала и новой поверкой действующее законодательство прибор учета исправным не признает, исполнитель обоснованно начисляет плату сначала по среднему, а затем – по нормативу (даже если поверка потом и подтвердит, что прибор считает верно), поэтому и права на перерасчет у потребителя на возникает.

Если Вам полезна данная информация, оставьте свой отзыв, пожалуйста. оцените ответ.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 21.04.2025