8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Какие дальнейшие действия по возврату денежных средств

Оплатил счет 10.03.25 ООО. Товар не поставили, просрочка по поставке 18 дней, деньги не торопятся возвращать. На руках счет-договор компании, по ЭДО выставлена УПД мною не подписана о поставке товара. Сумма к возврату 320400. Письмо претензия о возврате написано 21.04.25 и отправлено через ЭДО подписано ЭЦП. Статус документ получен(но не подписан) считается ли это что поставщика уведомили? Какие дальнейшие действия по возврату денежных средств. ООО с историей,поэтому и не было сомнений в оплате счета, ген.директор вроде каждый день на связи, но все заканчивается ответами завтра, я в пути, завтра и так уже много дней. Считается ли это необоснованным обогащением или мошенничеством. Так же есть на руках накладная деловых линий что якобы товар отправлен, но пришло просто не то. В накладной указаны и паспорт и контакты. После того как сообщили что пришел не тот товар начались эти качели, ООО перед которой оплачен счет, сама закупалась у сторонней организации, которая перестала выходить на связь. В моем понимании кинули одних, а я уже по пути как конечный приобретатель. цепочка выглядит так я ип оплачиваю счет ооо промтехинвест, они в свою очередь закупают товар у другой организации, которая мне и отправляет товар по накладной деловых линий, когда вскрывается факт обмана организация отправитель просто пропадает, ооо промтехинвест начинает кормить завтраками и тд

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте,  Александр.

Если у Вас в Договоре предусмотрен электронный документооборот в соответствии со статьей 421 ГК, то претензия Вами выставлена верно.

Если иное не предусмотрено Вашим договором срок ответа на претензию (удовлетворения или отказа в ее удовлетворении) — 30 дней.

Соответственно, необходимо ждать до истечения срока рассмотрения претензии.

Если электронный документооборот не предусмотрен Договором, то необходимо направить письменную претензию почтой или службой доставки с уведомлением о вручении.

При неудовлетворении требований о возврате уплаченных средств, заявляйте иск в арбитражный суд о взыскании с поставщика неосновательного обогащения по статье 1102 Гражданского кодекса РФ.

Последнее, при условии что Вы в претензии указали на отказ от исполнения Договора поставки.

Вы в претензии заявили об отказе от исполнения Договора поставки?

1
0
1
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.5

Здравствуйте, Александр.

Поддержу коллегу Геннадия, дополню следующим:

Рекомендую продублировать претензию на юридический адрес компании.

Так Вы сможете соблюсти требования ст. 165.1 ГК РФ, п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

С учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее — индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

Согласно этому же пункту пленума, риск не получения отправленной Вами претензии будет нести само предприятие.

Отказ в удовлетворении Ваших требований даёт Вам основание для обращения в суд о взыскании неосновательного обогащения (ст. 1102 ГК РФ), если был заявлен отка от договора, как уже указал Геннадий.

0
0
0
0
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте!

Отправка претензии через ЭДО с отметкой «документ получен» (даже без подписи контрагента) считается надлежащим уведомлением по смыслу ст. 165.1 ГК РФ, так как система фиксирует факт получения.

Сообщение считается доставленным, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, адресат не ознакомился с ним.

Подробнее тут: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/1996a193f316d0ef7da6d50cf44745feeda864f1/?ysclid=m9s059jsg9865421850

На случай суда лучше дополнительно отправить претензию заказным письмом с описью вложения (чтобы было доказательство вручения, трек код).  
— Сохраните все документы:  
  — счет-договор, платежное поручение.  
  — УПД.  
  — Накладную «Деловых линий» (доказательство, что товар не соответствует заказу).  
  — Переписку с поставщиком (сроки, обещания, отказы).  

В претензии есть смысл сослаться на ст. 309, 310, 395 ГК РФ.

Так кам вам прислали не то, что вами оговорено, то возможно речь идет о мошенничестве.

В связи с чем имеет смысл подать соответствующее заявление в полицию по ст. 159 УК РФ. 
Вам должны выдать талон уведомление.

По результатам рассмотрения вашего заявления вас должны будут уведомить о принятом решении полицией после проведения доследственной проверки.

0
0
0
0
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9.4
Эксперт

Добрый день!

Вы указываете

товар отправлен, но пришло просто не то.

Ключевой момент  для  дальнейших разбирательств зафиксировать документально, что именно Вам поставили. Это может быть акт  о фиксации поставленного товара с фотографиями. 

товар по накладной деловых линий,

По условиям доставки товара, вы должны были вскрыть упаковку в присутствии представителя организации доставки и составить на месте акт о несоответствии поставленного товара.

В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Способ защиты поставщика будет как раз основываться на том, что товар поставлен, доказательств обратного нет. Если конечно в документах от деловых линий не указан другой товар (не тот который вы заказывали).

0
0
0
0
Дата обновления страницы 22.04.2025