8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Есть подозрения что и не дадут, мы несем убытки, и потраченно уже на старте порядка 20 миллионов

Нам выдали технические условия на 3 мегавата, мы их выполнили получили акт технологического присоединения, но после выполнения ТУ мощность нам не дают. есть подозрения что и не дадут, мы несем убытки, и потраченно уже на старте порядка 20 миллионов.

, Максим Стороженко, г. Новосибирск
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте!

Полагаю речь в целях ведения предпринимательской деятельности и для разрешения вопроса о технологическом присоединении к электрическим сетям и заключении договора сетевой организацией, вы обратились с заявлением о технологическом присоединении и заключении договора по передаче электрической энергии.

Вам указали, что нет свободной мощности в системе генерации, в связи с чем, нет технической возможности подключить.
Данный ответ, противоречит требованиям и положениям Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правилам недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», которыми предусмотрена возможность недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и  технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», предусмотрена возможность недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и  технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям.
Согласно Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, п. 9, установлено, что Договор является публичным и обязательным к заключению для сетевой организации. Согласно Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 „Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, п. 12, установлено, что в рамках договора сетевая организация обязуется осуществить комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, а потребитель услуг — оплатить их.
В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции», статьи 1. «Предмет и цели настоящего Федерального закона», положения которого определяют организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения  монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и недопущения, ограничения и в целях устранения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции  сетевая организация в данном случае нарушает закон.
Согласно норме Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьи 3. «Сфера применения настоящего Федерального закона», установлено, что закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Сетевая организация создало вам дискриминационные условия, недобросовестную конкуренцию, допустило монополистическую деятельность, препятствия в ведении вами предпринимательской деятельности отказав в разрешении вопроса о технологической мощности при присоединении к электрическим сетям и заключении договора сетевой организацией, в нарушение положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», а так же, требований и положений Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правилам недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», которыми предусмотрена возможность недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и  технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергииконкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьи 10. «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности.
 Данная правовая позиция согласуется с данным Разъяснением № 15 Федеральной антимонопольной службы «О привлечении к ответственности за злоупотребления доминирующим положением хозяйствующих субъектов, признанных коллективно доминирующими» (утв. протоколом Президиума ФАС России от 24 октября 2018 г. № 11).

Обратитесь по данному вопросу в ФАС РФ вашего субъекта РФ.

Если вам нужна помощь в подготовке документа, можете обратиться ко мне в чат. Данная услуга вам может быть оказана за дополнительную плату.

0
0
0
0
Александр Бударагин
Александр Бударагин
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.1

Здравствуйте, Максим

По какой причине не дают мощность? Есть какие-либо письменные объяснения от сетевой организации?

В письменной форме за разъяснениями к сетевой организации обращались? Если нет, то вам необходимо это сделать, изложите суть проблемы, укажите на факт выполнения вами ТУ и требование предоставить обещанную мощность. Прилодите к претензии  договор об осуществлении технологического присоединения и акт о выполнении ТУ с вашей стороны. В претензии укажите ваши убытки, вызванные неисполнением обязательств.

В случае, если сетевая организация не реагирует на претензию или отказывается предоставлять мощность, подайте жалобу в ФАС. 

При отсутствии результата вам стоит обратиться  в суд с иском к сетевой организации о понуждении исполнить обязательства по Договору, т.е. предоставить мощность и о взыскании убытков, ст. 15 Гражданского кодекса РФ.

По всем дополнительным вопросам обращайтесь ко мне в чат

0
0
0
0
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 7.9

Здравствуйте, Максим!

Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства  не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства., в том числе заключению в договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии. (си.26 Закона №35-ФЗ).

Порядок технологического присоединения предусмотрен Постановление Правительства №861

Таким образом, если присоединение осуществлено в порядке, предусмотренном    Постановлением Правительства №861, Вам не   вправе  отказать в заключении договору купли-продажи, договора энергоснабжения.

Вы пишите, что

мощность нам не дают, есть подозрения что и не дадут, мы несем убытки

Но, не уточняете, что значит мощности не дают.

Если Вам отказывают в заключении договора энергоснабжения у Вас есть право на обращение в суд с требованием о его заключении.

При этом Вы вправе требовать заключения договора энерснабжения с указанием максимальной мощности.

Как пример решение суда

Общество с ограниченной ответственностью «Промэнерго» (далее – истец, ООО «Промэнерго», потребитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с исковым заявлением к акционерному обществу «Янтарьэнергосбыт» (далее – ответчик, АО «Янтарьэнергосбыт», гарантирующий поставщик) об обязании заключить договор энергоснабжения в представленной редакции в отношении точек поставки: КЛ 10 кВ № 30-10 и № 30-50, ЦРП 10 кВ, ТП-843, максимальная мощность 3200 кВт, по адресу: г. Калининград, Московский пр-т, 182, а также по ТП-229 (РУ 10кВ), максимальная мощность 800 кВт и ТП-833 (РУ 10 кВ), максимальная мощность 400 кВт. по адресу: г. Калининград, ул. Клиническая, 83 (пл. Василевского, д. 2).

Судом 1 инстанции  иск был удовлетворен, а апелляционная жалоба ответчика   оставлена  без удовлетворения

С решением суда можете ознакомиться по ссылке https://sudact.ru/arbitral/doc/U29epdrEAJb7/

0
0
0
0
Дата обновления страницы 28.04.2025