8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат технически сложного товара

Здравствуйте! Хочу вернуть продавцу холодильник. Он на гарантии, я вызвала мастера из сервисной службы, он установил, что сломался компрессор, вытекло масло. Заключение забрал с собой, сказал, что передаст в сервис, мол, никуда не денется. Предлагает ремонт с подменой. Может ли эта неисправность считаться существенной и служить основанием для расторжения договора купли-продажи?

, Светлана Сергеевна, г. Самара
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте Светлана Сергеевна!

В Законе «О защите прав потребителей» указаны признаки по которым можно определить является ли данный недостаток существенным.

 К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.

В гражданском кодексе сказано следующее

Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества[Гражданский кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 475]

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

т.е. если скажем поломка произошла после 15 дней с момента покупки, а так же в связи  с тем, что данная поломка произошла в первые, признать данный недостаток существенным тяжело и надо проводить экспертизу. Шансы на нужное заключение не велики. Так что в вашем случае соглашайтесь на ремонт, подмену вам должны привести бесплатно. ели же будет еще поломки вот тогда уже можно требовать деньги назад.

Удачи!

1
0
1
0
Дата обновления страницы 19.05.2014