Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И как нам делать налоговый вычет с такой расхождением суммы?
Здравствуйте, муж взял дом за 3,5 млн, ипотека была на 2,9 млн а все остальное как первоначальный взнос. Выдавали ему договор 1 на 1 млн. Где расписано 200 тыс участок и 800 тыс дом. То есть другого договора на 2,5 млн нет. Законно это или нет? И как нам быть теперь? И как нам делать налоговый вычет с такой расхождением суммы?
Екатерина, здравствуйте.
Вычет на приобретение имущества состоит из трех частей и предоставляется по документально подтвержденным расходам. Порядок предоставления имущественных налоговых вычетов установлен ст. 220 и 221.1 НК РФ.
Максимальная сумма налоговых вычетов — 2 млн. руб.
Одним из условий заявления вычетов является — представление документов, подтверждающих расходы налогоплательщика при приобретении имущества (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счёта покупателя на счёт продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы).
Что бы разобраться в ситуации, нужно видеть договор ипотеки, договор купли продажи дома и земельного участка.
Также необходима информация — какой договор представлялся в банк для ипотеки. Потому что странно, что в договоре общая стоимость — 1 млн., а банк дал ипотеку на 2,9 млн.
Если возникнут сложности, обращайтесь.
Здравствуйте
Получить вычет с суммы выше того, что есть в договоре купли-продажи (переход права собственности по которому регистрируется в органах Росреестра) не получится.
Налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на приобретение недвижимости (пп. 3 п. 1 ст. 220 НК РФ). Он предоставляется в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на покупку, не превышающем 2 000 000 рублей. При этом лицо, которое заявляется право на имущественный налоговый вычет, должно документально обосновать свои траты и размер такого вычета. В зависимости от ситуации предоставляются документы, которые подтверждают понесенные расходы. В вашем случае это будет договор.
Уточните, как проходили расчеты с прежним собственником (акты, расписки, передача наличных, по счету)? Какие формулировки содержатся в самом кредитном договоре? Там имеется ссылка на согласованную стоимость кредита?
Без полного пакета подтверждающих документов вычет заявить в полном объеме не получится, при этом не должно быть между ними противоречий? Это в любом случае вызовет вопросы налогового органа.
В плане законности – не стоило подписывать такие документы прежде всего в силу того, что при оспаривании сделки, стороне возвращают сумму по договору. Кроме того, скорее всего такая «схема» потребовалась вашей стороне чтобы самим минимизировать свои налоги.
Рада ответить на Ваш вопрос!
При необходимости дополнительной консультации, помощи в подготовке документов, Вы можете обращаться в чат.
С уважением, Екатерина