8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Или нужно обязательно номер тел регистрировать на Госуслугах?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, обязан ли пользователь мобильной связи подтверждать свои личные даные обязательно через Госуслуги? Операторы мобильной связи ( в данном случае МТС) дают противоречивые сведения. Ссылаются на то, что С 1 июня 2021 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126‑ФЗ «О связи» в рамках № 533‑ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи».

https://sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-30122020-n-533-fz-o/

И ссылаются на то, что подтвердить персональные данные и скорректировать их можно онлайн:

с помощью аккаунта на Госуслугах

по фото паспорта

через Т-Банк

с помощью Alfa ID

с помощью Сбер ID

---------------------------------------------------

на своем сайте https://support.mts.ru/mts_id/podtverzhdenie-i-izmenenie-dannih-v-akkaunte/kak-podtverdit-dannie-v-mts-id?utm_medium=sms

------------------------------------------------------------------------------

Спрашиваю у операторов: " Можно ли подтвердить персональные данные только по фото паспорта в личном кабинете МТС? Или нужно обязательно номер тел регистрировать на Госуслугах?". Ответы противоречивые. Изменение в законе прочитала, но толком не поняла. Там, вроде бы, регистрация на Госуслугах только для юр лиц и индивидуальных предпринимателей обязательна? Проблема в том, чтобы подтвердить данные пожилого человека, у которого нет Госуслуг, интернета , почты , карт банка. Для регистрации на Госуслугах нужно ехать в МФЦ. Это далеко. Пожилому человеку 88 лет. Я живу далеко. Заранее спасибо за ответ

Показать полностью
, Ольга, г. Москва
Аккаунт Удаленный
Аккаунт Удаленный
Юрист, г. Москва

Ольга, здравствуйте.

С 01.06.2021 г. вступили в силу изменения в ФЗ от 07.07.2003 года № 126 ФЗ «О связи» в рамках № 533 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» согласно которым, все телефонные номера должны быть зарегистрированы через портал Госуслуги на конечного Пользователя

«7. Физическое лицо, зарегистрированное в единой системе идентификации и аутентификации, вправе вносить в единую систему идентификации и аутентификации с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, а также исключать из указанной системы:
сведения об одном или нескольких абонентских номерах, выделенных ему оператором подвижной радиотелефонной связи;
идентификатор пользовательского оборудования (оконечного оборудования), который используется в его пользовательском оборудовании (оконечном оборудовании) в привязке к его абонентскому номеру, выделенному оператором подвижной радиотелефонной связи.

0
0
0
0

В соответствии пп. «к» п. 24 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2024 N 1994, оператор связи обязан:

в случае нарушения абонентом требований, установленных Федеральным законом «О связи», настоящими Правилами или договором, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных ему услуг связи, определенных условиями договора, уведомить абонента о приостановлении оказания услуг связи до устранения нарушения и намерении расторгнуть договор в случае неустранения нарушения через 6 месяцев со дня получения абонентом такого уведомления

В свою очередь, согласно пп. «в» п. 26 вышеуказанных Правил, абонент обязан:

предоставлять оператору связи достоверные сведения об изменениях фамилии (имени, отчества), реквизитов документа, удостоверяющего личность, места жительства и иных сведений и документов, ранее представленных оператору связи, для абонентов — физических лиц, наименования (фирменного наименования) и места нахождения для абонентов — юридических лиц, об изменениях фамилии (имени, отчества), реквизитов документа, удостоверяющего личность.

При поступлении запроса от оператора связи с требованием подтвердить соответствие персональных данных фактического пользователя услуг телефонной связи сведениям,заявленным в договоре, осуществить подтверждение персональных данных путем представления оператору связи документа, удостоверяющего личность, или одним из следующих предоставляемых оператором связи способов:
— путем направления оператору связи электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо при осуществлении доступа к системе самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему услугах телефонной связи и о расчетах с оператором связи, а также к иной информации (личный кабинет);
— с использованием ЕСИА при условии завершения регистрации абонента в единой системе идентификации и аутентификации.

Надеюсь мой ответ был Вам полезен!

Если у вас остались дополнительные вопросы или нужна помощь в подготовке документов, напишите мне в чат. Буду рад помочь!

1
0
1
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва
Здравствуйте! Ваш ответ бесполезен! Тк только текст документа, который сама могу прочесть! Сотрудники, в офисе МТС, не помогают. Вы тоже (((. Сотрудники МТС потсылают в МФЦ. Куда их ткнуть, чтобы доказать, что они не правы???? В какой пункт документа, закона и тд? Таков был мой вопрос!
Ольга Сидорова
Ольга Сидорова
Юрист, г. Москва
рейтинг 7.4

Здравствуйте!   

ФЗ от 30.12.2020 г. № 533-ФЗ были  внесены изменения  ФЗ № 126 ФЗ «О связи ", которые вступили в силу с 1 июня 2021 года, действительно были введены новые требования к идентификации абонентов..

www.kremlin.ru/acts/bank/46286

Для физических лиц,  есть несколько способов подтверждения данных, и использование Госуслуг — это лишь один из вариантов.

Подтвердить данные можно  через портал госуслуг, если есть учетная запись на портале.
По фото паспорта (  загрузить фото паспорта в личном кабинете); 
Для пожилого человека, у которого нет доступа к интернету и другим цифровым сервисам, лучшим вариантом будет подтверждение данных через фото паспорта,  если МТС предоставляет такую возможность. Если этот вариант недоступен или вызывает сложности,  то  тогда  стоит обратиться в ближайший офис МТС. В офисе сотрудники могут помочь с подтверждением данных без необходимости использования Госуслуг или других цифровых сервисов.

2
0
2
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва
Здравствуйте! Сотрудники, в офисе, как раз не помогают. Потсылают в МФЦ. Куда их ткнуть, чтобы доказать, что они не правы???? В какой конкретно пункт и тд?

Посмотрите ваш  договор с МТС  в котором   указаны  условия предоставления услуг. Там могут быть прописаны обязанности компании МТС  по решению тех или иных вопросов. 

Если сотрудники офиса отказываются помочь, попробуйте обратиться в центральную службу поддержки МТС через горячую линию или официальный сайт. Часто такие обращения  бывают более эффективны. 

 И ещё, направьте письменную претензию в адрес МТС с описанием вашей проблемы и требованием её решения. В претензии  укажите все ваши обращения и  сошлитесь на  пункты договора, а также  на ФЗ «О защите прав потребителей» № 2300-1, т.к  данный закон защищает права потребителей и обязывает компании предоставлять качественные услуги.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 15.05.2025