Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли мне подавать свои данные как оператора персональных данных, если я в основном работаю только с ИП или организациями?
Добрый день! Я работаю как самозанятая как бизнес-аналитик. Нужно ли мне подавать свои данные как оператора персональных данных, если я в основном работаю только с ИП или организациями?
Здравствуйте, Екатерина!
Если вы как самозанятый бизнес-аналитик работаете с ИП или организациями и при этом обрабатываете персональные данные физических лиц (например, клиентов этих ИП или организаций), то вы становитесь оператором персональных данных и обязаны соблюдать требования закона №152-ФЗ. Это включает получение согласия на обработку персональных данных, информирование субъектов данных о целях и способах обработки, а также обеспечение безопасности этих данных.
Кроме того, с 2025 года самозанятые, обрабатывающие персональные данные, обязаны уведомлять Роскомнадзор о начале такой деятельности. Это касается случаев, когда вы собираете, храните или передаете персональные данные клиентов или физических лиц, с которыми работаете.
Если же вы работаете только с юридическими лицами (ИП, организации) и не обрабатываете персональные данные физических лиц, то обязанности оператора персональных данных у вас не возникает.
Итог: если в вашей работе появляются персональные данные физических лиц, нужно подавать уведомление в Роскомнадзор и соблюдать закон о персональных данных
остались вопросы пишите в чат
Добрый день, Екатерина.
Да, самозанятые тоже должны уведомлять Роскомнадзор об обработке персональных данных.
Однако, в случае, если оператор осуществляет деятельность по обработке персональных данных исключительно без использования средств автоматизации, субъект вправе осуществлять обработку персональных данных без подачи уведомления (п. 8 части 2 статьи 22 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 08.08.2024) «О персональных данных».
Под автоматизированной обработкой понимается обработка ПДн с помощью средств вычислительной техники (п. 4 ст. 3 Закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ). Это и оплата через Интернет, и сбор данных посредством СРМ систем или различных гугл или яндекс форм.
Вот лишь некоторые примеры:
• Сайт с личным кабинетом.
• Использование специальных цифровых инструментов.
• Сбор анкет от клиентов через Google Forms или Яндекс формы.
• Передача персональных данных курьерам сторонней фирмы. Например, если для доставки заказов передаются адреса и ФИО заказчиков.
• Ведение учёта по сотрудникам и контрагентам в программе 1С.
В таких случаях, с подачей уведомления лучше не затягивать.
Иными словами, если клиенты приходят к вам без всяких онлайн-записей, оплачивают в кассу без QR-кодов и ссылок, на сайтах и в соцсетях нет никаких форм обратной связи, и свои данные они вам оставляют только в информированном согласии, можете не регистрироваться как оператор.