Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каким образом должно было прийти уведомление?
Добрый день.
Отключили свет в квартире.
В квартире зарегистрирован несовершеннолетний. Газа нет, плита электрическая.
Вопросы:
1. Каким образом должно было прийти уведомление? В смс найти не могу, в почте вроде тоже не было.
2. При отключении должен быть составлен акт, но мне ничего не вручали.
3. Задолженность три месяца 6т.р., неужели за такое отключают?
Правомерно ли отключение?
За повтороное подключение требуют плату в 3т.р., но насколько я могу судить отключения не было, просто выключили общий тумблер и запломбировали его.
Здравствуйте,
Вопрос регулируется Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/c1337c81bce92491b8249059afd92ed3ab7943ae/
и Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_130498/
До отключения, поставщик электроэнергии обязан уведомить об этом потребителя.Исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление), в котором указано, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня получения данного предупреждения (уведомления) предоставление услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено. Если технически невозможно ввести ограничение, услуга может быть приостановлена без предварительного ограничения.
118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу....
У Вас задолженность свыше 3 месяцев, поэтому основания для отключения есть. Посмотрите, возможно, в квитанции самой было предупреждение, на оборотной стороне часто пишут. Или в ящик почтовый ложили.
Здравствуйте, Виктор!
В соответствии с пп. а) п. 117, п. 118 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, при наличии у потребителя
задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены)
исполнитель услуги вправе ограничить или приостановить ее подачу. То есть мы отталкиваемся не от какого-то абсолютного показателя суммы, а сравниваем с расчетной величиной:
сколько человек у Вас прописано умножаем на плату по нормативу в Вашем регионе и умножаем на 2.
Если эта сумма больше 6 тыс. руб., тогда отключение незаконно, если меньше — законно.
Ниже продолжу.
1. Каким образом должно было прийти уведомление? В смс найти не могу, в почте вроде тоже не было.
Способов законом предусмотрено много. Все они перечислены в пп. а) п. 119 упомянутых Правил:
Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
Исходя из этого, если направляли почтой, Вы могли пропустить уведомление. Верховный Суд РФ неоднократно говорил, что в этом случае отключать нельзя: 20-дневный срок отсчитывается от даты получения.
По смс точно не должны были.
Телефонный звонок — Вы были бы в курсе.
Смотрите старые квитанции, личный кабинет РСО (если пользуетесь) и личный кабинет ГИС ЖКХ.
2. При отключении должен быть составлен акт, но мне ничего не вручали.
Правила №354 прямо не предусматривают составление акта. Однако ни одно действие не может оставаться незадокументированным, поэтому ВЫ как собственник помещения вправе его истребовать.
В квартире зарегистрирован несовершеннолетний. Газа нет, плита электрическая.
Это, к сожалению, ничего не меняет. Отключать запрещается только ХВС и отопление.
За повтороное подключение требуют плату в 3т.р., но насколько я могу судить отключения не было, просто выключили общий тумблер и запломбировали его.
В соответствии с п. 121 (1) Правил, 3000 руб. — это предельная сумма возмещения расходов:
Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия, в размере, не превышающем 3 тыс. рублей в совокупности.
То есть это не императивная сумма штрафа, которая обсуждению не подлежит, а сумма расходов, которая должна быть обоснована для возмещения.
Согласно п. 119 Правил № 354 исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе только после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги.
Способы предупреждения (уведомления):
1. Вручение потребителю-должнику под расписку;
2. Направление по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении);
3. Включение в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления);
4. Передача предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя;
5. Телефонный звонок с записью разговора, в том числе, передача потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
6. Сообщение электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
7. Иной способ уведомления, подтверждающий факт и дату его получения потребителем.
Для того чтобы уведомление было законным, им необходимо доказать Вам факт того что Вам данное уведомление доставили, Если не докажут, то обращаятесь в прокуратуру с требованием о востановлении электроснабжения и привличение УК или ресурсоснабжающую организацию к административной ответствености.
УК или Ресурсоснабжающей органиации необходимо подтвердить факт того, что уведомление до Вас было доведено, обратитесь в Вашу УК или ресурсонабжающую организацию( в общем к тому) кто отключил электроснабжение и спросите у них как именно Вас уведомели и то, чтобы они предоставиле доказательство что Вас уведомели
То есть, расходы по возобновлению электроэнергии в размере 3 тыс такое прописаны в Постановлении 354