Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Добрый день, при процедуре банкротства, стадия реструктуризация, получаю зп на счет, но в отделении нет кассы
Добрый день, при процедуре банкротства, стадия реструктуризация, получаю зп на счет, но в отделении нет кассы, ранее переводил по согласию фу на счет 3 лица эти деньги, вчера отказали, мотивировав, что необходимо открыть спец счет и переводить на третье лицо нельзя. Правомерно ли поступает банк?
Добрый день.
В банке у сотрудников путаница в понятиях. Спецсчет — это счет, где аккумулируются денежные средства которые пойдут как раз в погашение обязательств. Если же Вы хотите воспользоваться средствами в пределах прожиточного минимума, которые Вам согласовал ФУ, то Вы можете ими пользоваться по своему усмотрению. Но полностью перечислять средства (сверх прожиточного минимума и возможных соц.отчислений на детей, которые также подтверждены ФУ) на счет третьего лица Вы не имеете права.
Здравствуйте.
Действующее трудовое законодательство не содержит запрета на перечисление заработной платы работника на карту другого лица.
Работодатель вправе осуществлять выплату заработной платы путем ее перечисления на указанный работником счет третьего лица (члена семьи) при условии отражения такого способа выплаты в трудовом договоре до признания гражданина банкротом и введения в отношении него процедуры реализации имущества*(1).
Однако в случае банкротства работника все его имущество, включая заработную плату, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина и выявленное или приобретенное после даты принятия указанного решения, включается в конкурсную массу (п. 1 ст. 213.25 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», далее — Закон N 127-ФЗ).
В соответствии с п. 5 ст. 213.25 Закона N 127-ФЗ с этой даты все права в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, в том числе на распоряжение им, осуществляются только финансовым управляющим от имени гражданина и не могут осуществляться гражданином лично. Финансовый управляющий в ходе реализации имущества гражданина от имени гражданина открывает и закрывает счета гражданина в кредитных организациях (п. 6 ст. 213.25 Закона N 127-ФЗ). На основании п. 7 ст. 213.25 Закона N 127-ФЗ исполнение третьими лицами обязательств перед гражданином по передаче ему имущества, в том числе по уплате денежных средств, возможно только в отношении финансового управляющего и запрещается в отношении гражданина лично.
Денежные средства должника, поступающие в ходе реализации имущества, зачисляются на основной счет должника (п. 2 ст. 133, п. 1 ст. 213.1, абзац третий п. 7 ст. 213.25 Закона N 127-ФЗ). Вместе с тем учитывая, что в установленных ст. 213.25 Закона N 127-ФЗ случаях ряд выплат не подлежат включению в конкурсную массу (исключаются из нее), то финансовый управляющий вправе направить лицам, производящим денежные выплаты должнику (например работодателю), уведомление с указанием сумм, которые должник может получать лично, а также периода, в течение которого данное уведомление действует (абзац четвертый п. 1 постановления Пленума ВС РФ от 25 декабря 2018 г. N 48 «О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан»).
Таким образом, в случае признания гражданина банкротом и введения в отношении него процедуры реализации имущества работодатель не вправе выдавать ему заработную плату наличными денежными средствами, переводить на счета третьих лиц, если иное не указано в определении финансового управляющего (смотрите решение Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 03 сентября 2020 г. по делу N 2-2871/2020). Она должна перечисляться на расчетный счет, указанный финансовым управляющим. То обстоятельство, что финансовый управляющий дисквалифицирован, в данной ситуации правового значения не имеет, процедуру банкротства не прекращает и не отменяет требования Закона N 127-ФЗ о перечислении денежных средств на основной счет должника.
Подчеркнем, что обязанность сообщить финансовому управляющему о своих доходах возлагается на гражданина, признанного банкротом (п. 9 ст. 213.25 Закона N 127-ФЗ). Сокрытие данной информации должником квалифицируется как совершение им действий, направленных на уклонение от погашения имеющейся у него задолженности (ст. 10 ГК РФ, п. 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 13 октября 2015 г. N 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан»).
Получение должником лично денежных средств от третьих лиц, снятие их с банковских счетов (в том числе с использованием банковской карты) либо иное их использование для удовлетворения нужд должника в обход вышеуказанных требований может послужить основанием для неприменения к нему правил об освобождении от исполнения обязательств (п. 4 ст. 213.28 Закона N 217-ФЗ, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 01 октября 2018 г. по делу N А33-2981/2017, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 января 2019 г. N 11АП-20632/2018), либо такие денежные средства могут быть учтены финансовым управляющим при выплате должнику денежных средств, исключаемых из конкурсной массы (постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02 июля 2018 г. N 08АП-3079/2018).