8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Так как при непосредственном моем обращении в сами банки они фактически отказываются предоставить нужные

Может ли банк России по моему обращению запросить и выслать мне выписки по моим счетам в некоторых банках? Так как при непосредственном моем обращении в сами банки они фактически отказываются предоставить нужные мне документы, содержащие нужные мне сведения, ссылаясь на то, что запрашиваемая мной выписка ("расширенная" выписка) не имеет типовой формы, и ограничиваясь высылкой типовых форм выписок (к тому же,не всегда заверенных печатями), не содержащих достаточных сведений?

, Александр, г. Нижний Новгород
Ибрагим Михтеев
Ибрагим Михтеев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Александр.

Вы подняли непростой, но очень важный вопрос, связанный с доступом клиента к информации о движении денежных средств по его счету. На практике такие ситуации возникают довольно часто, особенно когда банку «удобнее» дать формальную отписку, чем исполнять обязанность в полной мере. Давайте разберемся, имеет ли Банк России полномочия помочь вам, и главное — что делать, чтобы получить нужную вам информацию.

 
Краткий ответ:
Банк России не высылает выписки по счетам клиентов коммерческих банков. Он не ведет счета физических лиц или ИП, и не вправе собирать персональные банковские данные по обращению клиента.

Но!

Если банк отказывает вам в предоставлении полной информации по вашему счету, ссылаясь на «нетиповой формат», это прямое нарушение ваших прав как клиента, и Банк России может вмешаться в надзорном порядке — по вашей жалобе на действия (бездействие) банка.

 
Что говорит закон
Права клиента (ИП или физлица):
Согласно ст. 856 ГК РФ и п. 2.1 Указания Банка России от 12.11.2009 № 2332-У:

Банк обязан по требованию клиента выдавать выписку по счёту с указанием всех операций по нему. Форма выписки может быть согласована с клиентом в договоре, но банк не вправе отказать в выдаче информации о движении средств по счёту, если её запрашивает сам клиент.
Кроме того, по закону «О банках и банковской деятельности» (ст. 6), банк обязан обеспечивать хранение банковской тайны и предоставлять данные о счёте самому клиенту — без ограничений.

 
Что происходит в вашей ситуации
Вы просите банк:

Предоставить расширенную выписку;
Чтобы она содержала, например, не только суммы и даты, но и назначение платежей, контрагентов, возможно, реквизиты документов, подписи, печати и т.п.
Банк отказывает, ссылаясь на «нетиповую форму». Это неправомерно.

Банк обязан по вашему требованию предоставить полную, развернутую информацию по счёту, даже если она выходит за рамки стандартной выписки, в разумных пределах.
Письмо Банка России от 09.10.2014 № 29-1-2-6/7876 подтверждает, что:

«Банк не вправе отказывать клиенту в предоставлении полной информации по его счету, ссылаясь на внутренние формы или регламенты.»
 
Что вы можете сделать:
Шаг 1: Направьте повторное письменное заявление в банк (через личный кабинет, почту или офис) с просьбой:
Предоставить выписку по счёту за такой-то период в расширенном виде, с указанием:

назначения платежа;
реквизитов получателей и отправителей;
всех сопроводительных данных;
заверенную подписью и печатью (если это важно для вас).
Укажите, что вы — владелец счета, и информация вам требуется для документального подтверждения операций, в том числе в суде (или ином процессе, если актуально).

Сошлитесь на:

п. 2.1 Указания ЦБ РФ № 2332-У от 12.11.2009,
ст. 856 ГК РФ,
п. 2 ст. 6 ФЗ «О банках и банковской деятельности».
️ Включите формулировку:

«В случае отказа банк будет нарушать действующее законодательство РФ, в связи с чем я оставляю за собой право обратиться в Банк России и в суд для защиты своих прав.»
 
Шаг 2: Жалоба в Банк России, если откажут
Если банк проигнорирует или снова ограничится формальной «выпиской по шаблону» — обращайтесь с жалобой в Банк России:

через форму: www.cbr.ru/Reception/
или через Госуслуги
В жалобе укажите:

номер счета,
суть вашей просьбы,
текст отказа банка (приложите скрин или копию),
конкретно, какие сведения банк не предоставляет, и что именно вам требуется.
Банк России не вышлет вам выписку, но может:

провести проверку банка,
вынести предписание об устранении нарушений,
привлечь банк к ответственности.
Как правило, после запроса от ЦБ банки «вдруг» находят возможность исполнить вашу просьбу.

 
Если вы хотите подстраховаться
Можно параллельно направить:

нотариальный запрос от вашего имени (если есть важность в доказательстве факта запроса);
или адвокатский запрос, если работаете с юристом (банки обязаны отвечать на них в 30-дневный срок).
 
️ Судебная защита
Если банк продолжит уклоняться, вы вправе подать иск об обязании банка предоставить документы (выписку), а также — о компенсации убытков, если из-за отказа вы понесли потери.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Какие мои действия сейчас наиболее безопасны
Здравствуйте. Нужна консультация по спору с каршерингом «Делимобиль». 19 ноября я поцарапал арендованную машину — Chery Tiggo 7 Pro Max. Повреждения были небольшие: поверхностные царапины на правых дверях и на заднем бампере. Никаких вмятин, ничего серьёзного — обычные потертости, которые можно убрать локальной покраской или даже полировкой. Через две недели мне пришло письмо от Делимобиля с расчётом ремонта почти на 60 000 рублей. Я внимательно посмотрел смету, и она выглядит сильно завышенной. В неё включены работы, которые никак не соответствуют реальным царапинам: снятие стекла, снятие наружных ручек, снятие зеркала, снятие обивки дверей, разборка обеих дверей, демонтаж бампера, снятие задних фонарей, подготовка металла и пластика, огромная сумма за «расходные материалы». По моим фото (и по фото, которые прислал Делимобиль) видно, что повреждения поверхностные. Никакой полной разборки дверей и бампера там точно не требуется. Общение с сотрудником Делимобиля Я переписывался с сотрудником по имени Роман. Он сказал: «Автомобиль находится в лизинге, мы локально не ремонтируем». «Уменьшение суммы невозможно». «Расчёт итоговый, он не завышен». И что оплачивать нужно сегодня до 22:00. При этом: срок «до 22:00» нигде в договоре не указан, смету мне прислали внезапно, спустя 2 недели, никаких доказательств того, что требуется такой объём работ, они не предоставили, на мои просьбы объяснить, зачем нужны все эти операции, ответ: «Всё в расчёте, уменьшить нельзя». Хочу понять: Имеют ли право Делимобиль выставлять заведомо завышенные сметы, не соответствующие реальным повреждениям. Можно ли требовать нормальный расчёт с учётом характера царапин и адекватного объёма работ. Как правильно составить письменное обращение или претензию. Что делать, если они начнут давить, требовать оплату срочно или передавать «долг» коллекторам / в суд. Какие мои действия сейчас наиболее безопасны. Прикладываю фотографии повреждений и их смету по итогу эксперитзы. Спасибо заранее за помощь.
, вопрос №4776131, Айк Оганян, г. Москва
Гражданское право
Сбербанк заблокировал мою карту по 161-ФЗ, я являюсь самозанятым, и естественно мне поступают переводы от клиентов и я сам делаю переводы на определенные услуги
Сбербанк заблокировал мою карту по 161-ФЗ, я являюсь самозанятым, и естественно мне поступают переводы от клиентов и я сам делаю переводы на определенные услуги. Некоторые переводы это возвращение долга. Просто так взяли и заблокировали. Это случилось сегодня в 12ч, обратился в офис банка. Там мне сказали что у них не высвечивается блок. Сказали написать обращение в ЦБ. Что делать? Нужен юрист для решения и сопровождения
, вопрос №4775572, Ильгам, г. Санкт-Петербург
Исполнительное производство
И ещё вопрос как можно онлайн запросить данные судебные решения так как я их даже не видела?
добрый день. была задолженность по кредиту перед банком (2 продукта). по ним было судебное решение, которое перешло в ФССП и через приставов я весь долг закрыла. на сегодня выясняется что по 1 продукту я обязана была отдельно оплатить судебные издержки 2700,00 (о которых я не знала). по 2 продукту якобы накапали проценты в сумме 50 с чем-то тысяч. судебное решение было вынесено в 2018 году. от приставов есть документы о закрытии исполнительных листов. подскажите я всё таки обязана выплатить банку эти деньги? или может есть какой-то способ (например срок прошел) что я могу их не возвращать? сейчас банк говорит что будет готовить иск на эти деньги. но сам банк эту информацию мне не давал. и ещё вопрос как можно онлайн запросить данные судебные решения так как я их даже не видела?
, вопрос №4775514, Евгения, г. Москва
Автомобильное право
Здравствуйте, колекторы забрали машину хотя вроде как не имели на это право потому что в самом банке где брался кредит об этом даже не вкурсе, что делать и как быть
Здравствуйте, колекторы забрали машину хотя вроде как не имели на это право потому что в самом банке где брался кредит об этом даже не вкурсе, что делать и как быть
, вопрос №4774935, Сергей, Луганск
Дата обновления страницы 26.05.2025