8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие шаги в данному случае будут полезны?

Здравствуйте! Вопрос к автоюристу.

19.10.2024 было ДТП при выезде из России.

После возвращения в Россию обратила в Страховую (27.12.2024).

Альфастрахование предложила деньги с учетом износа - сумма малая, не устроило.

20.01.25 выдали направление на ремонт в СТОА срок 30 дней.

18.02.25 предоставила авто на дефектовку в СТОА.

По калькуляции:

- замена капота +окрас,

- замена бампера+ окрас,

- замена решетки радиатора,

- замена эмблемы,

- замена буфера усилителя бампера

Месяц после дефектовки ждала датели, машина была у меня.

Знаю, что машину надо было оставить в СТОА, чтобы начался отсчет 30 дней, но не получилось по личным причинам.

23.04.25 пригласили на ремонт, отдала авто. 26.04.25 сообщили, что ремонт закончен.

30.04.2025 приемка авто была без эксперта. Визуально были выявлены дефекты:

- вмятины и срезы на бампере,

- сорность ЛКП на капоте,

- эмблема радиатора не заменена

- Проверить буфер усилителя не получилось, т.к. он внутри бампера. Бампер не снимали.

- также не были обнаруженны маркировки деталей, установить изготовителя запчастей в соответствии с Единой методикой ЦБ РФ не удалось

Написала претензию в страховую с указанием дефектов. Машину не забрала, оставила на СТОА.

Альфастрахование пригласили меня на доп.осмотр с экспертом.

Эксперт произвел впечатления непрофессионала. Осмотр произвел поверхностный, на некоторые дефекты обратил внимание только после указания.

Бампер не снимался, буфер усилителя бампера не проверялся.

Составлен акт осмотра с дефектами, на руки ничего не дали. Машину скзали забрать. В акт приемки авто указала, что есть претензии к ремонту и указала дефекты.

12.05.25 Страховая выдала новое направление на ремонт в тоже СТОА.

В процессе эксплуатации (замена лампочки ПТФ) мастер в стороннем сервисе сказал, что буфера усилителя в моем авто вообще нет, его не поставили.

Отсюда вопрос:

1. Можно ли отказаться от повторного ремонта в том же СТОА по повторному направлению

2. Можно ли заставить СК выплатить сумму для нормального ремонта в другой СТОА

3. Нужно ли делать независимую экспертизу (эксперту от СК явно нет теперь доверия) или сейчас она ничего не даст

4. Нужно ли на данном этапе подавать жалобу омбудсмену

5. Какие шаги в данному случае будут полезны?

Показать полностью
, Елена, г. Екатеринбург
Владислав Абрамов
Владислав Абрамов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! В вашей ситуации вы вправе отказаться от повторного ремонта в той же СТОА, если качество первого ремонта не соответствует требованиям и ранее выявленные дефекты не устранены (пункт 22 Правил ОСАГО, статья 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», статья 309 ГК РФ). Законом предусмотрено, что если страховая организация выдала направление на ремонт, но работы выполнены с существенными недостатками, вы можете требовать либо устранения недостатков в другой организации, либо денежной выплаты.

Вы вправе отказаться от ремонта в этой же СТОА на основании некачественно оказанных услуг и опасения за результат будущего ремонта. Ссылаться можно на статью 29 Закона о защите прав потребителей (существенные недостатки/нарушение сроков и качества работ).

Да, вы имеете право требовать у страховой выплаты денежных средств на ремонт в другой СТОА или компенсации стоимости устранения выявленных дефектов, если у вас есть подтверждение дефектов и ненадлежащего ремонта. Это следует из статьи 18 и 29 Закона о защите прав потребителей.

Независимую экспертизу сделать крайне желательно — она будет важным доказательством, если дело дойдет до суда или спора с омбудсменом. Такие экспертизы фиксируют объем и качество дефектов и пригодятся для расчета реального ущерба и стоимости устранения.

Жалобу страховом омбудсмену подать можно уже сейчас: они принимают претензии по качеству ремонта, несоблюдению сроков и другим нарушениям. Наличие результатов независимой экспертизы усилит вашу позицию.

Рекомендуемые шаги:

Провести независимую техническую экспертизу выявленных недостатков.

Составить письменную претензию страховщику, приложить результаты экспертизы и требовать выплаты стоимости ремонта либо направления в другую СТОА.

Подать жалобу финансовому омбудсмену (если спорная сумма не превышает 500 тыс. руб.) или в суд.

Все обращения оформляйте в письменном виде и сохраняйте копии документов и акты.

Вы вправе требовать качественного исполнения страхового ремонта или эквивалентной денежной выплаты для самостоятельного восстановления авто (статья 1072 ГК РФ, ст. 16.1–16.2 Закона об организации страхового дела).

1
0
1
0
Дата обновления страницы 31.05.2025