8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1400 ₽
Вопрос решен

Вопрос - можно ли заменить старые шлагбаумы на новые, основываясь на старых разрешениях?

В 2015 г. одним из жильцов нашего двора было установлено два шлагбаума на основании двух разрешений муниципалитета.

В нашем дворе 7 домов, всего 282 квартиры. Никто из жильцов не в курсе, каким образом он это провернул, потому что собраний никаких не было, денег ни с кого не собирали, а когда установили шлагбаумы, просто всем желающим раздали брелоки. Кто угодно из жильцов мог получить брелок и свободно въезжать во вдор. Так как всё бесплатно и удобно, никто не стал возражать и выяснять, кто и на каких условиях всё это организовал.

Когда на улицах вокруг нашего двора стоимость городской парковки начала расти, двор превратился в прибежище сотрудников близлежащих офисов, у которых каким-то образом обнаруживались брелоки от наших шлагбаумов (оказываются покупаются по 3000 р. и ещё сдаются в аренду). И чем выше поднималась стоимость городской парковки, тем большим было нашествие "чужаков".

В итоге в этом году группа инициативных жильцов решила заменить старые шлагбаумы на новые, современные, с контролем использования, обслуживанием и диспетчеризацией. Это влечёт за собой менее комфортный заезд/выезд для жильцов, которые ничего до сих пор не платили и заезжали по брелоку. Потому что если они не будут участвовать в оплате новых шлагбаумов и затем вносить ежемесячную плату, то для заезда им придётся заказывать гостевые пропуска и тому подобное (разные варианты, но при этом возможность заезда-выезда предоставляется).

Документы на старые шлагбаумы тот человек не отдаёт и крайне агрессивно реагирует на саму идею замены шлагбаумов. Всё, что у нас есть на руках - копии решений совета депутатов муниципального округа. Ни протокола, ни решения ОСС, ни проектной документации, ничего!

Вопрос - можно ли заменить старые шлагбаумы на новые, основываясь на старых разрешениях?

Какие документы могут затребовать в ходе, например, рассмотрения жалобы от недовольных жильцов?

Отсутствие у нас пакета документов, на основании которых были выданы разрешения, может быть расценено, как нарушение закона со всеми вытекающими?

А если старые разрешения утратили силу, то нужно решение ОСС всех семи домов двора или достаточно кворума в двух домах (как это было сделано со старыми разрешениями)?

Заранее благодарю за ответ!

Показать полностью
  • Решения от 11.02.14 и 28.04.15
    .pdf
, Лока, г. Москва
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Лока,

В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в МКД принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

В соответствии со ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260 ГК РФ).

Согласно п. 2.1. ч. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:

принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке.

Таким образом, действующее законодательство не содержит запрета на возведение ограждений на придомовой территории. 

При этом, следует учесть, что установка спорного ограждения должна быть осуществлена на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД и только на земельном участке, на котором расположен данный дом. 

Всё, что у нас есть на руках — копии решений совета депутатов муниципального округа. Ни протокола, ни решения ОСС, ни проектной документации, ничего!

В решении написано, что было ОС собственником помещений МКД 24.12.2013 об этом, был проект ограждения — а Совет согласовал данный проект.

 Вопрос — можно ли заменить старые шлагбаумы на новые, основываясь на старых разрешениях?

Да, можно. 

Вы ведь меняете старые шлагбаумы на новые. Это соответствует утвержденному проекту.

Далее продолжу.

1
0
1
0

Главное — не нарушать правила противопожарного режима — не перекрывать проезд пожарной техники.

Для этого необходимо обеспечить соблюдение п. 71 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479:

Правообладатели земельных участков обеспечивают надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения.

Не допускается перекрывать проезды для пожарной техники изделиями и предметами, посадкой крупногабаритных деревьев, исключающими или ограничивающими проезд пожарной техники, доступ пожарных в этажи зданий, сооружений либо снижающими размеры проездов, подъездов, установленные требованиями пожарной безопасности.

Система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и (или) аудиосвязи с местом их установки.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_363263/66c0a499a34fe1ecd100e4af9f80ee3b0a526284/

Также, должен быть обеспечен проезд других оперативных служб — скорой помощи, полиции, газовой службы.

Также, не должны нарушаться права собственников квартир — доступ к собственному дому не должен быть ограничен.

Это основные требование при установке ограждений на придомовой территории МКД.

Далее продолжу.

1
0
1
0

Какие документы могут затребовать в ходе, например, рассмотрения жалобы от недовольных жильцов?

Законность установки шлагбаума. Должно быть 3 документа: решение ОС, проект ограждения, согласование проекта с местной администрацией.

Покажите решение совета депутатов, а остальное, поясните — утеряно. Поясняйте, как есть.

Однако, из этого решения следует, что ограждения законны. Других опровергающих документов — нет.

Отсутствие у нас пакета документов, на основании которых были выданы разрешения, может быть расценено, как нарушение закона со всеми вытекающими?

Нет, не может.

А если старые разрешения утратили силу, то нужно решение ОСС всех семи домов двора или достаточно кворума в двух домах (как это было сделано со старыми разрешениями)?

Не утратили, у них нет срока давности. Они могут утратить силу только в случае принятия нового решения ОС собственников помещений МКД по этому же вопросу. А его — нет.

При необходимости проведения нового ОС — оно проводится в тех МКД, на придомовой территории которых располагаются шлагбаумы. 

При этом следует учесть, если помимо этих ограждений у жильцов соседних домов нет другого прохода к своим домам — то необходимо и им обеспечить возможность прохода через данные ограждения.

Желаю удачи,

0
0
0
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4

Здравствуйте.

Поддержу коллегу Дмитрия.

В решении у Вас все написано — советом депутатов, на основании решения ОСС и проекта — установка согласована.

Как вариант, с целью восстановления документов (проекта и решения ОСС), рассмотрите обращение в администрацию муниципального округа на предмет поднятия архивов, там эти документы должны сохраниться.

Но, я также считаю, что текущего решения уже достаточно.

Согласно п. 2.1. ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, собственники общим собранием правомочны принимать решение о благоустройстве придомовой территории.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Материнский капитал
Вопрос: можно ли погасить большую часть ипотеки и выделить долю, или необходимо полное снятие обременения с квартиры, чтобы выделить долю?
Продала дом, который был куплен с участием материнского капитала. Теперь необходимо выделить долю ребенку в ипотечной квартире. Вопрос: можно ли погасить большую часть ипотеки и выделить долю, или необходимо полное снятие обременения с квартиры, чтобы выделить долю?
, вопрос №4775608, Алла, г. Омск
Лицензирование
Могу ли я получить (продлить? ) новое разрешение по истечении срока действия по месту фактического проживания на основании временной регистрации?
Здравствуйте. Имею лицензию (разрешение) на оружие. Прописан в Мурманской области, там же и получал лицензию. Фактически проживаю в другом регионе. Истекает пятилетний срок действия лицензии. Могу ли я получить (продлить?) новое разрешение по истечении срока действия по месту фактического проживания на основании временной регистрации?
, вопрос №4775015, Сергей, г. Кировск
Семейное право
Вопрос - можно ли, оспорить свидетельство о браке?
Вопрос - можно ли, оспорить свидетельство о браке?
, вопрос №4774774, Евгений, г. Санкт-Петербург
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Исполнительное производство
Добрый день, можно ли самой отправить в бухгалтерию мужа новые реквизиты куда поступают алименты?
Добрый день, можно ли самой отправить в бухгалтерию мужа новые реквизиты куда поступают алименты?
, вопрос №4774076, Марина, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 21.06.2025