8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нужно составить и подать иск в суд, как это сделать?

Алевтина Сергеевна закончила 9 класс со следующими

отметками по математике:

- алгебра - 4;

- геометрия - 4;

ОГЭ по математике сдан на 5.

Школа, ссылаясь на Приказ Минпросвещения РФ от 05.10.2020 N 546 (Далее – Приказ

№546), намерена выставить в аттестат итоговую оценку по математике - "4".

Прошу рассмотреть мое обращение касательно выставления итоговой оценки по

математике в аттестат за 9 класс, а также принять во внимание следующие аргументы и

доводы:

До 05.10.2020 действовал Порядок согласно Приказу от 14 февраля 2014 г. N 115 https://

normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=231879

Пункт 5.3. звучал так: Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум

учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее

арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в

аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Что такое предмет математика?

Это в подавляющем большинстве случаев курсы:

алгебра + геометрия + ТВИС (при наличии)

Годовая по математике - это среднее арифметическое из годовых по алгебре и геометрии,

и ТВИС (при наличии).

В поддержку данной логики Минпросвещения выпустило письмо 19.02.2020 № ВБ-334/04

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73590612/ , где четко пояснило свою позицию:

В случае если в учебном плане образовательной организации указаны учебные курсы

"Алгебра" и "Геометрия", то в аттестат выставляется отметка, определяемая как среднее

арифметическое годовой отметки выпускника за 9 класс (средняя арифметическая

отметка за изучение в 9 классе учебных курсов "Алгебра" и "Геометрия") и отметки,

полученной при прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным

программам основного общего образования по учебному предмету «Математика».

То есть выставляется итоговая "5" при получении оценок:

- алгебра - 4;

- геометрия - 4;

ОГЭ по математике сдан на 5.

Формула:

Итоговая оценка = Среднее арифметическое (математика+ОГЭ)

Математика = Среднее арифметическое из отметок по Алгебре, Геометрии, ТВИС (при

наличии).

Итоговая оценка = Среднее арифметическое (Среднее арифметическое из отметок по

Алгебре, Геометрии, ТВИС (при наличии)+ОГЭ)

((4+4)/2+5)/2=4,5 - 5

Но в новом Приказе №546 вероятно при перепечатывании текста письма в текст Приказа

№546, а также раскрытии скобок, сотрудниками Минпросвещения была допущена

досадная логическая ошибка:

В случае если в учебном плане образовательной организации указаны учебные курсы

"Алгебра", "Геометрия" и "Вероятность и статистика", то в графе "Наименование учебных

предметов" указывается учебный предмет "Математика", а итоговая отметка за 9 класс по

указанному учебному предмету определяется как среднее арифметическое годовых

отметок по учебным курсам "Алгебра", "Геометрия", "Вероятность и статистика" и

экзаменационной отметки выпускника.

Данная логическая и смысловая ошибка оказалась незамеченной, и привела к

катастрофическим последствиям для сотен и сотен прилежных учеников.

То есть выставляется итоговая "4" при получении оценок:

- алгебра - 4;

- геометрия - 4;

ОГЭ по математике сдан на 5.

(4+4+5)/3=4,33 - 4

Просим принять во внимание:

1. Мы (родители, дети, учителя) видим, что школа руководствуется не "духом", а "буквой"

закона.

2. Текст п. 5.3 Приказа №546 очевидно написан без должного внимания к тексту, а также

последствиям, которые такая невнимательность неминуемо за собой влечет. В нем явно

допущены логическая и смысловая ошибки, что будет возможно доказать при назначении

филолого-юридической экспертизы.

3. В одно мгновение результат по ОГЭ у детей, кому непосчастливилось в школе изучать

предметы "Алгебра", "Геометрия", "Вероятность и статистика», а не единый предмет

«Математики», стал "весить" в два раза меньше при выставлении итоговой аттестационной

отметки? Не 50%, а всего лишь 25% или 33%.

4. Только в нашем классе - 5 подобных случаев, когда оценки учеников оказались

несправедливо занижены, дети лишились красных дипломов. А по стране - это

колоссальные цифры.

5. При этом дети, которые в школе изучают «Математику» без разделения на курсы, имеют

явный и несправедливый, ничем не обоснованный приоритет.

6. Дети, получившие аттестат за 9 класс до 2020 года включительно, также имели

логический принцип при выставлении итоговых оценок по математике.

В связи с вышеизложенным просим:

1. Рассмотреть вышесказанные доводы и принять меры, разъясняющие образовательным

учреждениям и контрольным органам, а также рекомендующие принять следующую

формулу расчета итоговой оценки по математике в аттестат за 9 класс:

Итоговая оценка = Среднее арифметическое (математика+ОГЭ)

Математика = Среднее арифметическое из отметок по Алгебре, Геометрии, ТВИС (при

наличии).

Итоговая оценка = Среднее арифметическое (Среднее арифметическое из отметок по

Алгебре, Геометрии, ТВИС (при наличии)+ОГЭ)

2. Инициировать внесение соответствующих изменений в п. 5.3 Приказа №546 следующим

образом:

В случае если в учебном плане образовательной организации указаны учебные курсы

"Алгебра", "Геометрия" и "Вероятность и статистика", то в графе "Наименование учебных

предметов" указывается учебный предмет "Математика", а итоговая отметка за 9 класс по

указанному учебному предмету определяется как среднее арифметическое

экзаменационной отметки выпускника и среднего арифметического годовых отметок по

учебным курсам «Алгебра», «Геометрия» и «Вероятность и статистика».

Это мое письмо в рособрнадзор. Нужно составить и подать иск в суд, как это сделать?

Показать полностью
, Юлия, г. Москва
Юристы уже работают над вопросом
Первые ответы обычно поступают в течение 15 минут
Дата обновления страницы 21.06.2025