8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Как доказать, что фактически это больше не детский медицинский центр?

Здравствуйте! Ситуация следующая: до национализации на территории был детский медицинский центр, сейчас собственность субъекта. В соответствии с ФЗ-178 "О приватизации государственного и муниципального имущества" такое имущество возможно приватизировать при условии сохранения его назначения. Но сейчас деятельность не ведется, в выписках из ЕГРН нигде не значится, что это "детский медицинский центр", наименование зданий "административное", "лечебный корпус" и т.д. , находится в аренде у юр лица. Вопрос: применимы ли в этом случае нормы ФЗ-178? Как доказать, что фактически это больше не детский медицинский центр?

Показать полностью
, Алиса, г. Москва
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Алиса!

Как указано в пункте 4 статьи 30 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»:

4. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (за исключением объектов, указанных в статье 30.1 настоящего Федерального закона) является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации таких объектов, но не более чем в течение пяти лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации, а объектов социальной инфраструктуры для детей не более чем в течение десяти лет.

Как следует из норм данного Закона о приватизации, решающими критериями при определении правовой судьбы таких объектов (в частности, объекта здравоохранения) является факт их использования по указанному в законе назначению и предназначенных для обслуживания населения. 

Если по выпискам из ЕГРН на соответствующие здания указано, что отдельные из этих зданий являются, к примеру, как Вы указали, «лечебным корпусом», то, соответственно, независимо от того, ведется ли там фактически медицинская деятельность или нет, назначением такого объекта капитального строительства (здания) будет все равно «лечебный корпус». Соответственно, полагаю, что его нельзя исключить из объектов социально-культурного назначения.

1
0
1
0

При определенных обстоятельствах приватизация такого объекта (который ранее являлся объектом здравоохранения, но в настоящее фактически таковым не является) возможна.

Но считаю, что необходимо изменить наименование его вида использования в ЕГРН.

И это будет возможно с разрешения органов местного самоуправления.

Такие примеры есть в практике.

Смотрите, к примеру, случай с приватизацией здания бывшего туберкулезного диспансера в г. Рыбинске Ярославской области: https://cheremuha.com/2024/05/22/zdanie-byvshego-tubdispansera-v-rybinske-predlagayut-vnesti-v-plan-privatizacii.html

В настоящее время, насколько мне известно, уже достигнута договоренность о включении его в план приватизации (правда, с определенными условиями, поскольку оно ещё является и объектом культурного наследия).

1
0
1
0

Как пример также приватизация в той же Ярославской области бывшего здание морга и больницы в поселке Борок Некоузского района.

Но и там по решению губернатора вместо взамен этого здания в поселке в 2024 году была построена амбулатория.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/7588181?ysclid=mca5q352z548677220

Поэтому всё возможно. Тем более, что здание фактически не используется в качестве объекта здравоохранения. Но при этом полагаю, что вряд ли это получится без соответствующего разрешения органа местного самоуправления или органов исполнительной власти субъекта Федерации.

0
0
0
0
Дарья Разина
Дарья Разина
Юрист, г. Реутов
рейтинг 8.5

Уважаемая Алиса, здравствуйте! У Вас запрошена консультация нескольких специалистов.

был детский медицинский центр, сейчас собственность субъекта. 

В соответствии со статьей 55 Федерального закона от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»

имущество, находящееся в собственности субъекта РФ, может использоваться для осуществления публичных функций, а также иных задач, определённых органами государственной власти субъекта

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_404070/840b23eb171545e19bbd617d18bb2b8fdc3adcd6/

Применение положенийФедерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» возможно в отношении имущества, не ограниченного специальным правовым режимом, в том числе в части сохранения назначения объекта.

В рассматриваемой ситуации, учитывая, что в ЕГРН отсутствует указание на назначение объекта как «детский медицинский центр», а в наименовании объектов значатся «административное здание», «лечебный корпус» и иные формулировки, а также отсутствует фактическое осуществление медицинской деятельности, отсутствуют основания считать объект специализированным имуществом, подлежащим приватизации с условием сохранения назначения.

Факт утраты объектом статуса «детского медицинского центра» подтверждается выпиской из ЕГРН, отсутствием лицензии на медицинскую деятельность, а также договором аренды с юридическим лицом, не осуществляющим медицинскую деятельность.

Таким образом, нормы ФЗ-178 о приватизации с сохранением назначения не подлежат применению, поскольку объект утратил статус специализированного медицинского учреждения.

С уважением, Д.А.Разина

1
0
1
0
Дата обновления страницы 24.06.2025