Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли дальше бороться, возможно, в другие инстанции?
Здравствуйте! В течение 05.23-07.23 ввёз 4 автмобиля из Киргизии. Оформил ЭПТС и списал утильсбор на себя. 3 авто продал сразу, 4-м пользовался 9мес., ставил на учёт в ГИБДД на себя. Таможня доначислила по всем авто ком.утильсбор. Пытаюсь отсудить хотя бы за 4-й. Но таможня предоставила в суд выписку из Автотеки, что авто был выставлен на продажу ещё до ввоза в РФ. Причём регион подачи объявления совпадает с моим, объявление оставалось активным в течение всего срока эксплуатации авто. На этом основании они настаивают, что цель была для продажи. Суд отложен для дополнительных запросов в организации. Есть ли у меня какие-то железные аргументы для выигрыша дела? Нужно ли дальше бороться, возможно, в другие инстанции?
Здравствуйте!
Ваш спор с таможней относительно доначисления утилизационного сбора связан с ключевым вопросом: целью ввоза транспортных средств на территорию Российской Федерации – для личного пользования или для коммерческой деятельности (последующей продажи).
Правовая основа: Обязанность по уплате утилизационного сбора установлена статьей 11.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Порядок его исчисления и уплаты определен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств...». Данное Постановление устанавливает различные ставки (коэффициенты) утилизационного сбора для транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, и для транспортных средств, ввозимых для коммерческой деятельности или юридическими лицами/ИП. Коэффициенты для личного пользования существенно ниже.
Критерий «личного пользования»: Законодательство и судебная практика исходят из того, что ввоз для личного пользования предполагает использование транспортного средства самим физическим лицом и отсутствие цели извлечения прибыли от его продажи или использования в предпринимательской деятельности.
Ваша ситуация: Вы ввезли 4 автомобиля в течение короткого периода (май-июль 2023 года). Продажа трех автомобилей сразу после ввоза является сильным аргументом в пользу того, что эти автомобили ввозились с целью дальнейшей продажи, т.е. для коммерческой деятельности.
Аргумент таможни и доказательства: Таможня доначислила сбор исходя из коммерческой цели ввоза. В отношении четвертого автомобиля, несмотря на то, что Вы ставили его на учет и использовали, таможня предоставила в суд выписку из Автотеки, показывающую объявление о продаже, размещенное до ввоза автомобиля в РФ и остававшееся активным. Этот факт является прямым доказательством того, что изначальной целью ввоза данного автомобиля также была продажа, а не личное пользование.
Оценка Ваших шансов: Наличие объявления о продаже, размещенного до момента ввоза автомобиля на территорию РФ, и активного в дальнейшем, крайне сильно подрывает Ваш аргумент о ввозе четвертого автомобиля для личного пользования. Суды, как правило, оценивают изначальную цель ввоза, которая в данном случае подтверждается документальным доказательством (выпиской из Автотеки о размещении объявления о продаже). Факт последующей постановки на учет и использования автомобиля в течение 9 месяцев может быть расценен судом как вторичное обстоятельство, не меняющее первоначальной коммерческой цели ввоза, подтвержденной фактом продажи других автомобилей из той же партии и активным объявлением о продаже спорного автомобиля.
Железные аргументы для выигрыша: В свете представленных таможней доказательств (объявление о продаже до ввоза и активность объявления) найти «железные» аргументы для опровержения коммерческой цели ввоза четвертого автомобиля крайне сложно. Ваша позиция ослабляется также фактом одновременного ввоза и быстрой продажи трех других автомобилей.
Дальнейшая борьба: Перспективы выигрыша дела в суде первой инстанции, а также в вышестоящих инстанциях (апелляция, кассация), при наличии представленного таможней доказательства об объявлении о продаже до ввоза, представляются низкими. Суд, скорее всего, встанет на сторону таможенного органа, признав целью ввоза коммерческую деятельность.
Вывод: Основываясь на представленной информации и нормах права, а также учитывая доказательства таможни (объявление о продаже до ввоза), шансы успешно оспорить доначисление утилизационного сбора, даже в отношении четвертого автомобиля, невелики. Дальнейшая борьба в суде может оказаться неэффективной.
Данный ответ носит информационный характер и не является исчерпывающей юридической консультацией, требующей детального изучения всех документов дела.
1. Сведений о конвертации валюты
2. Подтверждения пребывания авто в стране в момент покупки. Тут не понятно, какой страны. Я же купил авто в Кыргызстане.
3. В случае перевозки ТК предоставить договор с ТК.
Как думаете, с какой целью судья собирает данную информацию? Она же не может инициировать проверку на нарушение валютного зак-ва?
Спасибо заранее за ответ.