Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда правильно обращаться с этим вопросом - если Сбербанк никак не реагирует?
Ситуация такая. Кредит на мужа . Сумма около 4 млн. В мае вносим досрочное погашение на 1,7 млн. Оно списывается , деньги уходят , запросили новый график платежей , нам все предоставили. Подходит время кредита - в личном кабинете снова та же сумма. Сейчас уже должен быть второй платеж. Сбербанк кормит завтраками - до сих пор не разобрались , деньги у них ( на счете их нет) . Ссылаются на то, что мы сами аннулировали заявку. Но такого не было. Предлагают делать по новой. Но почему мы должны платить 2 месяца бешеных процентов лишь потому что Сбербанк препятствует досрочному погашению ?
Куда правильно обращаться с этим вопросом - если Сбербанк никак не реагирует ? И насколько есть вероятность, что проценты не снимут за 2 месяца их просрочки . Все скрины переписки с ними есть, новый график платежей тоже успели сохранить.
И про аннулированную заявку нам никто не сказал. Пока сами не зашли в личный кабинет и не увидели ту же сумму кредита , что была до досрочного погашения.
1) Необходимо очень внимательно изучить Условия кредитного договора на предмет того, предусмотрена ли вообще возможность досрочного погашения кредита и при каких условиях, может быть не ранее второго или третьего платежа. Обычно всегда только в момент очередного платежа.
Если предусмотрена, то ссылаясь на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» пишите в банк досудебную претензию, вручайте ее под роспись или через личный кабинет, заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений (одновременно), чтобы потом они не сказали, что Вы им пустые листы прислали. Требуйте произвести перерасчет, выдать новый График погашения задолженности. Откажутся. Исковое заявление в суд. Иск должен соответствовать ст.ст. 131-132 ГПК РФ. Каждая сторона в суде должна доказать как свои требования, так и возражения, ст. 56 ГПК РФ, поэтому подготовьте все доказательства. Кроме скриншотов, рекомендую произвести осмотр Интернет- страниц у нотариуса, нотариус составляет протокол, и это уже письменные доказательства в суде. Правда услуга не из дешевых. Можете и скриншоты, обязательно переписку с банком, которая будет подтверждать Ваши доводы, изложенные в иске. Обязательно получите детализацию по счету, полную. Всего доброго! Остались вопросы, пишите в уточнениях или в личные сообщения в чате, буду рад помочь.
Здравствуйте, Наталья,
Вы являетесь потребителем финансовых услуг.
Если % за 2 месяца, которые банк намеревается доначислить, препятствуя досрочному погашению, не превышают 500 т. р. — то Вам необходимо обратиться с жалобой на банк финансовому уполномоченному (ФУ) в порядке ст. 15 Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»:
https://base.garant.ru/71958414/36bfb7176e3e8bfebe718035887e4efc/
При этом, обращение к ФУ является обязательным условием при цене иска не более 500 т. р. — согласно п. 2 ст. 25 Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ:
2. Потребитель финансовых услуг вправе заявлять в судебном порядке требования к финансовой организации, указанные в части 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, только после получения от финансового уполномоченного решения по обращению ...
https://base.garant.ru/71958414/53925f69af584b25346d0c0b3ee74ea1/#block_25
Без рассмотрения ФУ обращения — суд не примет иск к производству, так как не соблюден досудебный порядок.
Обязательное требование к обращению ФУ — сначала необходимо обратиться в банк, а ответ приложить к обращению ФУ. Иначе ФУ не примет обращение к рассмотрению.
Это предусмотрено п. 1 ст. 16 Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ:
1. До направления финансовому уполномоченному обращения потребитель финансовых услуг должен направить в финансовую организацию заявление о восстановлении нарушенного права в письменной или электронной форме.
https://base.garant.ru/71958414/7a58987b486424ad79b62aa427dab1df/
По результатам рассмотрения обращения ФУ — примете решение — обращаться далее в суд или нет. Во многих случаях ФУ реально защищает интересы потребителей финансовых услуг.
Если нужна помощь в подготовке обращения ФУ — пишите (сообщение юристу).
Желаю удачи,
Здравствуйте, Наталья!
В рассматриваемой ситуации, следует вести речь о таком юридическом понятии, как "досрочный возврат заемщиком части ипотечного кредита".
Специализированным законом (№ 102 «Об ипотеке, залоге недвижимости») данный момент — не урегулирован. Следовательно, применяться будут положения частей 4 — 7.2 статьи 11 Закона № 353 «О потребительском кредите (займе), что прямо указано в части 7.3 статьи 11.
Правила, предусмотренные частями 4 — 7.2 настоящей статьи, также применяются к кредитному договору, договору займа, которые заключены с физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой.
Таким образом, заемщик вправе реализовать свое право на досрочное (вне установленного графика) частичное погашение ипотеки, с соблюдением вышеуказанных положений ч. ч. 4 — 7.2 стать 11 Закона (то есть, посредством предварительного направления заемщиком — письменного уведомления кредитора). При соблюдении данного порядка, в силу части 7 статьи 11 Закона,
… кредитор в течение пяти календарных дней со дня получения уведомления исходя из досрочно возвращаемой суммы потребительского кредита (займа) обязан произвести расчет суммы основного долга и процентов за фактический срок пользования потребительским кредитом (займом), подлежащих уплате заемщиком на день уведомления кредитора о таком досрочном возврате, и предоставить указанную информацию.
Исходя из Ваших пояснений, кредитор все это исполнил...
В мае вносим досрочное погашение на 1,7 млн. Оно списывается, деньги уходят, запросили новый график платежей, нам все предоставили
Таким образом, кредитор обязан исполнять требования закона и принять исполнение - в порядке скорректированного графика.
Подходит время кредита — в личном кабинете снова та же сумма. Сейчас уже должен быть второй платеж. Сбербанк кормит завтраками — до сих пор не разобрались, деньги у них ( на счете их нет). Ссылаются на то, что мы сами аннулировали заявку. Но такого не было
В силу вышеприведенного мною, порядка принятия кредитором досрочного частичного исполнения — »Сбер" нарушает положения закона.
Куда правильно обращаться с этим вопросом — если Сбербанк никак не реагирует ?
Я расскажу о подаче жалобы в надзорный орган, то есть главному финансовому регулятору государства (в ЦБ РФ).
Такую жалобу Вы вправе подать дистанционно...https://www.cbr.ru/reception/
Текущий порядок рассмотрения жалоб Центральным банком, предусматривает, предварительное направление жалобы в сам банк и получение ответа на это обращение. С 1 июля 2024 года вступил в силу закон № 442-ФЗ от 04.08.2023, который обязывает финансовые организации рассматривать обращения граждан в течение 15 рабочих дней.
Вам так и следует поступить, так как в ЦБ, скорее всего, перенаправят жалобу в «Сбер». Поэтому, в жалобе в ЦБ ВФ укажите, что Вы возражаете против перенаправления жалобы в «Сбер» и требуете рассмотрения ее, непосредственно, Банком России.
Банк России не будет направлять жалобу гражданина в финансовую организацию и рассмотрит ее самостоятельно в двух случаях. Во-первых, если к ней прикреплена копия ответа финансовой организации, который не устраивает заявителя (если ранее он уже обращался в финансовую организацию). Во-вторых, если заявитель откажется от перенаправления его обращения в финансовую организацию. Кроме того, обращение не будет перенаправлено в следующих случаях:
если в нем недостаточно информации об организации, действия которой обжалуются заявителем;
если речь идет о нарушениях в сфере корпоративных отношений в АО или нарушениях в связи с действиями/бездействием финансовой организации как эмитента эмиссионных ценных бумаг.
Если у Вас имеется официальный ответ «Сбера», то обязательно его приложите к жалобе в ЦБ РФ.
В случае, если Вы решитесь пойти, исключительно, путем обращения в суд, то это все подробно расписал коллега Ненашев Дмитрий (предварительная жалоба финансовому уполномоченному и т. д.).
Вам не требуется обращаться к финансовому уполномоченному, так как у Вас иные требования, не связанные со взысканием денежных сумм.
Вы ничего НЕ ВЗЫСКИВАЕТЕ С БАНКА! И не понятно почему коллега пишет про ипотечный кредит, у Вас же не ипотечный, а просто потребительский кредит. Хотя на суть вопроса это не влияет.
Хотя, это будет спор о защите прав потребителей финансовых услуг. Но, Закон отсылает нас к ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», то есть
Но в части 2 ст. 15 ФЗ речь идет о взыскании денежных сумм не превышающих 500 000 рублей. А у Вас требования иного характера. Вы считаете, и вполне обоснованно, что Банк незаконно не учел досрочное погашение кредита. Напишите претензию в Банк, основываясь на ФЗ РФ «О защите прав потребителей», укажите, что будете вынуждены обратиться с жалобой в Центральный Банк РФ, к регулятору, всей банковской системы. А потом и в суд. Я думаю, что Банк выполнит Ваши требования… Скорее всего сотрудник банка как-то не хорошо отнесся к исполнению возложенных на него обязанностей и это стало результатом. Если что-то будете взыскивать с Банка, тогда конечно к финансовому уполномоченному до обращения в суд с иском надо направить обращение и через 30 дней только подавать иск, ст. ст. 131-132 ГПК РФ, как тут уже ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» начинает работать. А если ничего не взыскиваете, то есть требования неимущественного характера, то я считаю, что обращение к финансовому уполномоченному не обязательно, тоже самое, если без суда урегулируете спор.