Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мне перевел бывший муж и вывод с онлайн казино, остальное по мелочи не помню
Совкомбанк заблокировал счет. Снятие наличных или переводом в другой банк с закрытием счета отказывает. Мне перевел бывший муж и вывод с онлайн казино, остальное по мелочи не помню.
Здравствуйте, Виктория!
Действия банка обусловлены ст. 6, 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в рамках которых банк вправе запросить документы и пояснения по движениям по счету, а Вы, согласно ст. 7 данного Закона обязаны представить пояснения и имеющиеся документы, которые запрошены банком.
Иначе никак, увы.
Поэтому — да, банк вправе заблокировать счет/карту, должен направить в Ваш адрес запрос с требованием предоставления документов и сведений, Вы же, со своей стороны, должны дать указанные пояснения и документы.
Отказ в предоставлении документов и сведений означает, что счет/карту Вам с большой вероятностью, даже после жалобы в ЦБ РФ не разблокируют, а Вы попадете в «черный список» банка, а также получите негативную отметку в межбанковской системе взаимодействия.
Поэтому, рекомендую дать исчерпывающий ответ с предоставлением документов и сведений банку, которые он просит.
Для дачи конкретных рекомендаций, оценки шансов, необходимо изучить Вашу выписку, а также провести детальный разбор операций по счету/карте.
Сама по себе игра в казино не наказуема.
На данный момент, отвечая на Ваш вопрос буквально — ответ следует давать в том объеме, в котором требует этого банк в своем ЗАПРОСЕ. То есть, если банк просит дать ответ по всем операциям, например, за 12 месяцев с предоставлением подтверждающих документов, а также сведений о доходе, в виде конкретных документов — следует предоставить все, что просит банк или обосновать, почему не можете то или иное предоставить.
Если же запроса нет — потребуйте его у банка в письменной форме.
Иначе, может получиться так, что Вы общались с некомпетентным сотрудником банка, который не понимает, что и за какой срок у Вас истребовать.
Имею положительный опыт разблокировки по 115-ФЗ, по различным операциям, в том числе по казино, в таких банках, как Совкомбанк, Альфа банк, Т-банк, ВТБ, Сбербанк.
По выдаче остатка, согласно п. 5 ст. 859 ГК РФ,
Остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента
Если Вам необходима помощь в составлении дополнительного ответа на запрос, оценка шансов, разработка тактики поведения, Вы можете обратиться ко мне в чат за такой возмездной услугой, нажав кнопку «Общаться в чате».
Добрый день
В Вашем случае важно понимание того, что банк вправе в полном соответствии с требованиями статей 6 и 7 115-ФЗ запросить документы и пояснения по транзакциям по счету, Вы же в соответствии со статьей 7 указанного закона обязаны представить пояснения и запрошенные имеющиеся документы.
Дать какие то конкретные рекомендации относительно стратегии поведения возможно лишь после анализа требования банка, транзакций по счету и тех пояснений что Вы уже дали банку, если давали. Это возможно лишь в рамках полноценной услуги в чате.
При этом следует избегать пояснений о транзакциях в онлайн казино или на сайтах связанных с азартными играми, транзакциях связанными с гемблингом, поскольку в силу ст.6 115- ФЗ обязательному контролю подлежат
получение денежных средств, которые служат условием участия физического лица в азартной игре;
передача или выплата физическому лицу выигрыша при наступлении результата азартной игры;
выплата, передача или предоставление физическому лицу выигрыша от участия в лотерее;
Не стоит сообщать о транзакциях связанных с ведении предпринимательской деятельности ИП через счет физ.лица — нарушение Инструкции БР 204-и
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_393919/e00c5365d95c5c921f3f1b4cf6cb9e6096e0ffec/
По транзакциям между физ.лицами особое значение имеет совершение операций указанных в Методических рекомендациях БР 16-МР от 06.09.2021. Лимиты и транзакции которые в обязательном случае вызовут вопросы банка указаны в данных методических рекомендациях.
Следует избегать и пояснений об операциях связанных с криптовалютой, поскольку в силу Указания БР № 5599- У от 20.10.2020 о внесении изменений в Положение ЦБ 375-П сделки с криптовалютой вынесены отдельным пунктом, в качестве операций вызывающих сомнение и подозрение в легальности, что является прямым основанием для блокировки банковского счета
11.Общие признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма
1190 Операция, связанная с оборотом цифровой валют
Так же не советую закрывать счет, поскольку при отсутствии пояснений в рамках запроса по 115-ФЗ сведения о Вас могут быть внесены в «черные»списки, доступные всем кредитным учреждениям РФ, что может вызвать вопросы уже у них.
Все остальные моменты, в т.ч. помощь в подготовке ответа в банк, могут быть детально разобраны в рамках отдельной полноценной услуги в чате( кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер).
С уважением Евгений Беляев
В ответ на уточнение — без анализа документов сказать невозможно, что говорить банку, иначе, ответ будет строиться на уровне предположений и будет скорее во вред, чем на пользу.
Если речь идет не про казино и операции не носят сомнительный характер — отвечаете прямо, как есть, прилагаете подтверждающие документы.