Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько данные действия правомерны?
Купили автомобиль с пробегом в Рольф центре в Москве, на данный момент находимся в г.Калуга. В процессе движения у автомобиля загорелась красная масленка, автомобиль еще на гарантии от Рольфа. Остановились, позвонили в Рольф. Они сказали, что продолжать движение на автомобиле нельзя, но предложить они ничего не могут, в то же время, если мы повезем машину в другой сервис, мы сразу лишаемся гарантии. Мы спросили возможно в Калуге есть их доверенный центр, сказали нет, либо везите к нам в Москву, либо слетаете с гарантии. Насколько данные действия правомерны?
Добрый день.
Мы спросили возможно в Калуге есть их доверенный центр, сказали нет, либо везите к нам в Москву, либо слетаете с гарантии.
Данный ответ однозначно не основан на законе.
Продавец, самостоятельно обязан доставить автомобиль, вне зависимости от того места где он находиться.
В этом случае он обязан руководствоваться ст 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой
7. Доставка крупногабаритного товара и товаравесом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителюосуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
Продавец не вправе перекладывать на Вас данную обязанность.
Что также было подтверждено в «Обзоре судебной практики по делам о защите прав потребителей»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021)
6. Обязанность по доставке крупногабаритного товара ненадлежащего качествак месту проведения его проверки возложена законом на продавца (изготовителя, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
Сколько у Вас времени прошло с момента покупки автомобиля?
Вы сами проживаете в Калуге?
Добрый день.
Нет, это не верно.
Как неоднократно указывал Верховный Суд, доставку должен организовать продавец.
Пример
Согласно общему правилу, установленному в пункте 7 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
Таким образом положения статьи 18 Закона о защите прав потребителей не содержат обязанности покупателя по направлению за свой счет продавцу некачественного товара для его проверки.
( Определение от 23 марта 2021 г. N 57-КГ20-16-К1)
Вы праве требовать от продавца либо оплаты доставки товара до них, либо организации доставки
Звонили опять в Рольф, они сказали опять тоже самое, что гарантии никакой больше нет.Мы объясняли, что мы не могли стоять просто на обочине с детьми и надо было что-то делать. Но без толку.
А здесь не нужно звонить и разговваривать.
Пишите для начала письменную претензию — так Вы зафиксируете свое обращение и Ваши требования.
И Рольф прекрасно понимает, что с момента ее получения ему придется действовать в правовом поле.
Более того, если в течении 45 дней с момента ее получения он не примет от Вас автомобиль — у Вас есть право отказаться от него и требовать возврата оплаченной суммы.
И отказ от автомобиля уже будет основан на том, что Вам в течении 45 дней не произвели его ремонт.
Вы хотите добиться ремонта?