Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Делимобиль выставила штраф в размере 15000 руб за то что они утверждают, что я оставил автомобиль на газоне т.к рядом есть растительность
делимобиль выставила штраф в размере 15000 руб за то что они утверждают, что я оставил автомобиль на газоне т.к рядом есть растительность
Добрый вечер, Михаил!
Компания может выставить штраф, если система зафиксировала парковку автомобиля на газоне или зелёной зоне. Они основываются на фотофиксации местоположения машины и алгоритмах распознавания окружающей среды.
Прежде всего, изучите материалы, представленные компанией (фотографии, GPS-данные). Оцените точность определения местонахождения автомобиля и сравните их с информацией о правилах парковки в вашем регионе.
Определите, находилась ли машина действительно на газоне или возле зелёной зоны. Учтите, что граница между разрешенной зоной парковки и газоном иногда бывает размытой.
Свяжитесь с технической поддержкой Delimobil, объяснив ситуацию и предъявив аргументы, подтверждающие неправильность штрафа.
Если вы уверены, что автомобиль стоял в разрешенном месте, соберите дополнительную информацию, подтверждающую вашу позицию. Это могут быть снимки окрестностей, показания свидетелей, данные из навигационных приложений.
Если позиция Delimobil остаётся неизменной, обжалуйте штраф через внутренний механизм подачи жалоб компании.
Здравствуйте, Михаил!
В момент, когда потребитель начинает пользоваться каршерингом, он заключает договор краткосрочной аренды автомобиля на условиях, предусмотренных этим договором (ст. 642 ГК РФ). Как правило, эти условия размещаются на сайтах каршеринга и в мобильных приложениях.
Каршеринг вправе установить любые условия и штрафы, а потребитель вправе согласиться с ними или отказаться от аренды автомобиля.
Однако, согласие потребителя с условиями договора не означает, что каршеринг вправе делать все, что указано в таком договоре. Это подтверждается многими судебными решениями.
Потребитель вправе в судебном порядке признать те или иные условия договора недействительными, существенно снизить наложенный на потребителя штраф и вернуть значительную часть уплаченного штрафа (ст. 333 ГК РФ), признать штраф незаконным, взыскать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.
В любом случае при взыскании каких-либо штрафов с потребителя, арендодатель обязан доказать вину потребителя.
Кроме того, каршеринг вправе требовать возмещения убытков, причиненных повреждением автомобиля. Но и размер убытков каршеринг обязан доказать, а потребитель, если он не согласен с предъявленным расчетом, вправе оспорить сумму убытков в судебном порядке.
Если каршеринг выставил, списал с карты те или иные штрафы, сумму убытков, рекомендую обратиться к нему с письменным требованием об отмене или перерасчете штрафа, убытков.
Самостоятельные обращения потребителя с вопросами и требованиями часто игнорируются. Понятно, что арендодатель не заинтересован в отмене штрафа, перерасчете убытков или возврате денег. Обоснованное требование советую подавать именно со своим текстом, т. к. часто в предлагаемых каршерингом формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые не дадут добиться цели.
Если претензию не удовлетворят, потребитель вправе обратиться в суд с иском. При наличии оснований с очень высокой долей вероятности суд взыщет деньги с каршеринга. Для этого есть сложившаяся судебная практика.
Имею большой опыт работы по аналогичным спорам, снижению и возврату штрафов.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!