Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Существуют ли доступные онлайн-сервисы или иные способы проверки?
Планирую сдать в наем принадлежащую мне квартиру. Нанимателями являются граждане Российской Федерации – женщина (около 40 лет) и двое ее несовершеннолетних детей (примерно 12 и 16 лет). Насколько мне известно, они получили российское гражданство около 10 лет назад, ранее проживали в Кыргызстане.
В связи с предстоящей сделкой и просьбами нанимателей, у меня возникает ряд вопросов:
1) Оформление договора по доверенности: Договор найма планирует заключать от моего имени моя дочь, имеющая нотариально удостоверенную доверенность на право сдачи квартиры в наем.
2) Проверка документов нанимателей: Наниматели предоставили российские паспорта и свидетельства о рождении детей. Как я могу достоверно проверить подлинность этих документов, чтобы убедиться, что они не являются фальшивыми? Существуют ли доступные онлайн-сервисы или иные способы проверки?
3)Временная регистрация и риски выселения: Наниматели просят оформить им временную регистрацию по месту пребывания сроком на один год.
Каковы конкретные юридические риски и мои обязанности как собственника при оформлении временной регистрации?
4)Смогу ли я гарантированно выселить нанимателей (женщину с несовершеннолетними детьми) по истечении срока действия договора найма или в случае его досрочного расторжения (например, при нарушении условий договора)?
Насколько правдивы распространенные в интернете опасения о невозможности выселения семей с несовершеннолетними детьми, если им была оформлена временная регистрация?
6)Дополнительно прошу уточнить следующий аспект, связанный с моим статусом государственного служащего:
Я являюсь государственным служащим и работаю метеорологом-техником на метеостанции. По моим данным, моя должность не входит в перечень специальностей, обязывающих подавать декларацию об имуществе. При этом для оформления временной регистрации нанимателям мне потребуется официально оформить договор найма.
Учитывая мой статус госслужащего и наличие в собственности других объектов недвижимости (помимо комнаты в общежитии, которую я имею в собственности, у меня также есть служебная квартира, предоставленная мне по месту работы в одном районе, где я проживаю; и новая квартира, которую я купила два года назад в другом городе, где проживает моя дочь, и которую я планирую сдавать), является ли сдача этой квартиры в наем законной деятельностью для меня как госслужащего, не входящего в перечень декларируемых должностей? И есть ли какие-либо дополнительные нюансы или обязательства (например, в части налогообложения), которые мне следует учесть в этой ситуации, помимо прочего?
Добрый день.
получили российское гражданство около 10 лет назад, ранее проживали в Кыргызстане.
значит они граждане РФ.
1) Оформление договора по доверенности: Договор найма планирует заключать от моего имени моя дочь, имеющая нотариально удостоверенную доверенность на право сдачи квартиры в наем.
да.
Так можно поступить.
Дам несколько рекомендация по договору найма исходя из практики.
1. Необходимо проверить помещение и находящиеся в нем оборудование ( всех его функций) на предмет исправности и подписать детальный акт приема — передачи, с указанием этого. Нередко бывают случаи, когда например сушка стиральной машины не работает. Наймодатель выставляет претензию. Однако нельзя установить, когда именно произошла поломка: до или после заключения договора.
Нанимателя могут обязать оплачивать ремонт. Наймодатель может и сам добросовестно заблуждаться, так как не знает точную дату поломки.
2. Обеспечительный платеж. Для нанимателя на невыгодно, если договором предусмотрены условия, согласно которым, обеспечительный платеж остается у наймодателя в случаи досрочного расторжения договора или на иных основаниях, кроме доказанного причинение вреда имуществу.
Наймодателю наоборот соответственно
Он может использоваться в случаях: компенсации доказанного причиненного вреда и в качества зачета ежемесячного платежа ( как это часто бывает — за последний месяц.)
Возможно иные, если стороны достигли договоренности
3. Основания неустойки и штрафов. Они не должны взиматься на иных условиях, кроме как просрочка платежей, нарушение условий договора.
4. Улучшение жилого помещения. Данные действия стоит также согласовывать письменно. В случаи невозможности их демонтировать или нецелесообразности, возможны некоторые финансовые уступки от наймодателя в случаи их оставления.
5. Вопрос пролонгации. Чтобы не было недоразумений, необходимо предусмотреть в договоре уведомление за N-ное количество дней и соблюдать. Это необходимо, чтоб не для одной стороны не было неожиданностью потеря временного жилья или дохода.
6. Если все же одна из сторон по каким либо обстоятельствам вынуждена преждевременно расторгнуть договор, то необходимо это учесть в договоре.
Невыгодным для нанимателя является условие о невозврате залога в случаи расторжение договора по его инициативе.
Сторонам необходимо еще до заключения договора обговорить данный момент для недопущения разногласий ( либо наниматель покидает жилое помещение и получает назад денежные средства за непрожитый период либо он выплачивает какую то компенсацию наймодателю либо сумма за непрожитый период не возвращается.)
Что касается скелета договора.
Он должен содержать:
1. предмет договора.
2. цена и порядок оплаты.
3. права и обязанности сторон
4. гарантии.
5. ответственность.
6. порядок разрешения споров.
7. реквизиты.
Здравствуйте Юлия.
1) Оформление договора по доверенности: Договор найма планирует заключать от моего имени моя дочь, имеющая нотариально удостоверенную доверенность на право сдачи квартиры в наем.
Беспокоиться не стоит. Заключение договора по доверенности допустимо законом.
2) Проверка документов нанимателей: Наниматели предоставили российские паспорта и свидетельства о рождении детей. Как я могу достоверно проверить подлинность этих документов, чтобы убедиться, что они не являются фальшивыми? Существуют ли доступные онлайн-сервисы или иные способы проверки?
Официальный сервис МВД России позволяет проверить, действителен ли паспорт гражданина РФ (не находится ли он в розыске, не признан ли недействительным и т.д.).
https://xn--b1aew.xn--p1ai/%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%8B-%D0%B3%D1%83%D0%B2%D0%BC
Для проверки потребуется серия и номер паспорта.
Этот сервис не определяет, является ли паспорт поддельным, но позволяет узнать, не числится ли он в базе недействительных.
На данный момент открытых государственных онлайн-сервисов для проверки подлинности свидетельства о рождении нет .
Проверить подлинность свидетельства можно только через органы ЗАГС или при обращении в МФЦ, но такие запросы принимаются только от самих владельцев документа или по официальным запросам (например, от суда, нотариуса, полиции).
Внимательно осмотрите документы — паспорт: наличие водяных знаков, голограмм, качество бумаги, совпадение данных с фотографией. Свидетельство о рождении- наличие гербовой печати, водяных знаков, правильное оформление.
Сверьте данные с другими документами: Например, данные паспорта с ИНН, СНИЛС, водительским удостоверением (если есть).
Попросите предоставить дополнительные документы: Например, СНИЛС, ИНН, загранпаспорт, справку о регистрации по месту жительства.
3)Временная регистрация и риски выселения: Наниматели просят оформить им временную регистрацию по месту пребывания сроком на один год.
Собственник обязан уведомить органы регистрационного учёта о проживании гражданина в жилом помещении в силу ст. 20, 22 Федерального закона № 5242-1.
Временная регистрация (по месту пребывания) не влечёт за собой перехода права собственности или права постоянного проживания.
Срок временной регистрации — до 5 лет, но может быть оформлен и на меньший срок (например, 1 год).
Порядок оформления:
Собственник и наниматель подают совместное заявление через МФЦ или портал Госуслуг.
После окончания срока регистрации она автоматически прекращается.
Временная регистрация НЕ даёт права собственности и не превращает нанимателя в «невыездного» жильца. После окончания срока регистрации наниматель обязан покинуть жильё, если договор аренды не продлён.
Если договор аренды истёк, а временная регистрация ещё действует, вы вправе требовать освобождения помещения.
В случае отказа — выселение возможно только через суд, но временная регистрация не является препятствием для выселения.
Временная регистрация детей возможна только вместе с родителями.
Даже при наличии временной регистрации у детей, права на жилое помещение у них не возникает.
… учитывая мой статус госслужащего и наличие в собственности других объектов недвижимости (помимо комнаты в общежитии, которую я имею в собственности, у меня также есть служебная квартира, предоставленная мне по месту работы в одном районе, где я проживаю; и новая квартира, которую я купила два года назад в другом городе, где проживает моя дочь, и которую я планирую сдавать), является ли сдача этой квартиры в наем законной деятельностью для меня как госслужащего, не входящего в перечень декларируемых должностей? И есть ли какие-либо дополнительные нюансы или обязательства (например, в части налогообложения), которые мне следует учесть в этой ситуации, помимо прочего?
Сдача квартиры в наём (по договору найма/аренды) не считается предпринимательской деятельностью, если вы сдаёте собственное жильё как физическое лицо.
Запрет на предпринимательскую деятельность в силу ст. 17 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» не распространяется на сдачу жилья в аренду, если это не систематическая деятельность с целью извлечения прибыли от нескольких объектов недвижимости.
Если ваша должность не входит в перечень декларируемых (высших) должностей, вы не обязаны указывать доход от сдачи квартиры в ежегодной декларации о доходах (если не обязаны её подавать по закону).
Доход от сдачи квартиры облагается НДФЛ по ставке 13% (ст. 208, 224 НК РФ).
Вы обязаны подать налоговую декларацию (форма 3-НДФЛ) до 30 апреля года, следующего за отчётным, и уплатить налог до 15 июля.
Если вы не подадите декларацию и не уплатите налог, возможны штрафы и пени
через сколько дней после заключения договора можно подаваться в Госулсугах на временную регистрацию? перед этим договор (он на 11 месяцев) надо загрузить в какую то систему(госуслуги)?
Подавать заявление на временную регистрацию можно сразу после заключения договора найма.
Законодательство не устанавливает минимального срока ожидания между подписанием договора и подачей заявления.
При подаче заявления через Госуслуги потребуется загрузить скан-копию (или фото) договора найма.
Это обязательный документ, подтверждающий право на проживание по указанному адресу.
Вам нужно зайдите на портал Госуслуг и по поиску найти — «Оформление временной регистрации по месту пребывания». Далее заполнить электронное заявление. Потом загрузить скан-копии необходимых документов (договор найма, паспорта и др.).
Регистрировать нанимателей желательно.
Кстати это позволит в том числе проверить их документы.
То есть регистрацию проводит миграционный отдел.
одновременно с этим будут проверены документы.
Надо следовать условиям договора.
Будут нарушения — вы сможете расторгнуть договор.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/d4304eec31c7e1323ffb419ed41883da482d9488/
Более подробно в статье по ссылке выше.
госслужащим не запрещено сдавать в найм жилое помещение.
Договор найма обязательно стоит заключать, так как иное создает для вас риски.
Вы не сможете защитить свои интересы в случаи спора с нанимателями.