Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как ускорить установку счетчика и можно ли требовать перерасчет
Здравствуйте! Вышел из строя умный счетчик на столбе в частном доме в мае 2024г, уведомили дрск , через полгода в сентябре 2024 г, дрск установили новый счетчик, но он оказался неисправным. Неоднократно говорили , что он не работает и по телефону и при личном обращении, никто не приезжал , В мае 2025 г , обратились снова в дрск, на что они просто списали счетчик и дали акт. Сказали в течении еще 6 месяцев заменят. Все это время выставляли счета на сумму 10 000 руб. Но за июнь 2025 г ДЭК выставил счет г на сумму 41 тыс руб, выставляя показания в 9000 кВт по максимальным тарифам. И все эти 6 мес ожидания счетчика мы должны платить по максимуму. Как быть в данной ситуации. Как ускорить установку счетчика и можно ли требовать перерасчет . Это не наша вина, за счетчик несет ответственность дрск, почему я должна платить такие суммы. Тем более в летние месяцы априори невозможно потреблять 9 тыс кВт.
Здравствуйте, Кристина!
ст. 543 ГК РФ, так как ответственность за исправную работу электросчётчиков лежит на энергоснабжающих компаниях.
Согласно законодательству, на замену прибора учёта отводится 6 месяцев с даты выявления факта его выхода из строя или истечения срока эксплуатации, межповерочного интервала, зафиксированного в ходе проверки или в договоре, или с даты соответствующего обращения потребителя.
В частном секторе (коттеджи, дачи, частные дома) заменой счётчика занимается сетевая компания, к сетям которой подключён дом. Узнать, к кому именно надо обратиться в случае поломки, можно из квитанции или в реестре поставщиков на сайте Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Если остались у вас вопросы пишите мне в Сообщения
Надо написать претензию в УК о перерасчете.