Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я настояла, результаты прислали, анализ показал огромный дефицит тромбоцитов, такой показатель опасен для жизни человека (может быть тромбоз или внутреннее кровотечение)
Здравствуйте, 11 августа проходили ребенку 1 год медкомиссию в частной клинике. Заплатили 8500. Сдали анализ крови. 13 августа должны были прийти на прием к педиатру для заключения. Результаты анализа никто не отправил, хотя они были готовы через час после забора 11 числа. 12 августа я сама попросила у клиники чтобы прислали результаты крови, на что мне сначала ответили «можете ознакомится в регистратуре». Я настояла, результаты прислали, анализ показал огромный дефицит тромбоцитов , такой показатель опасен для жизни человека (может быть тромбоз или внутреннее кровотечение). Я испуганная с ребенком поехали в больницу, нас положили в срочном порядке, у ребенка пришлось брать кровь в реанимации, измучили очень сильно, анализ сделали, результат показал норму. Хотелось бы написать клинике досудебную претензию потребовав компенсацию за моральный ущерб, подскажите на какие законы можно ссылаться и как изложить текст? Просто мало того что они сделали такую большую ошибку, они даже проведя анализ не позвонили и не сообщили что у ребенка такой плохой результат. Помогите пожалуйста
Здравствуйте Екатерина.
Необходимы доказательства нарушения оказания стандартов и порядков оказания медицинской помощи, именно такие доказательства необходимы для того же например обращения в суд, т.е. доказательства причинно-следственной связи между некачественным оказанием медицинской помощи. и наступившими в связи с этим негативными последствиями.
Стандарты оказания медицинской помощи можете посмотреть их например по ссылке:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_141711/c335af07929c2b2a5df5b1a0380b9e39598f60be/
Возможные варианты, это проведение независимой медицинской экспертизы за свой счет, что потребует немалых средств.
Или обращение с жалобой в Росздравнадзор для проведения с его стороны соответствующей ведомственной проверки, выявления фактов нарушения стандартов оказания медицинской помощи и порядков ее оказания, исходя из результатов такой проверки уже можно будет обратиться с соответствующим иском в суд.
Вот к примеру разъяснения даны по ссылке:https://pravo.ru/story/200246/
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
Здравствуйте.
В своей претензии Вы прежде всего можете ссылаться на нормы законодательства о защите прав потребителей.
В частности ст. 4 Закона о защите прав потребителей установлено, что услуга, оказанная потребителю должна быть надлежащего качества, соответствовать условиям договора и требованиям законодательства.
Вам оказали некачественную медицинскую услугу, так как результат анализа носил ложный характер.
Статья 29 Закона о защите прав потребителей предоставляет потребителю право отказаться от исполнения договора оказания услуги (в том числе медицинской) и потребовать возврата уплаченной за услуги суммы, если недостаток услуги существенный (в Вашем случае он существенный, так как Вам понадобилось заново сдавать анализ).
Поэтому в претензии Вы можете потребовать полного возврата уплаченных денежных средств за этот анализ.
Также Вы вправе потребовать возмещения убытков, в том числе Ваши расходы на анализ в другой клинике.(ст. 29 Закона о защите прав потребителей).
Учитывая, что неверным результатом анализа Вам причинили моральный вред, Вы можете потребовать также компенсации морального вреда (ст. 15 Закона о защите прав потребителей)
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
В качестве дополнения также можно ссылаться на положения п. 52 Постановления Правительства РФ от 11.05.2023 N 736 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006» об обязанности лечебного учреждения возместить вред, причинённый из-за некачественной медицинской услуги.
Примерно просительная часть претензии может выглядеть так:
«На основании ст. 4, 29 Закона «О защите прав потребителей», ст. 84 ФЗ № 323-ФЗ и п. 52 Правил оказания платных медицинских услуг, требую возместить расходы на повторный анализ и компенсировать моральный вред в связи с ошибочными результатами, которые повлекли за собой нравственные страдания и необходимость дополнительного обследования».
С учётом моего ответа выше далее:
Медицинские организации и медицинские работники обязаны соблюдать требования федерального закона, и права пациента.
В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ Статья 4. Основные принципы охраны здоровья.
Из которой следует что:
Общие положения закрепляет Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и его Статья 73. Обязанности медицинских работников и фармацевтических работников, можете ознакомиться полностью пройдя по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/a7b7106bd7e8a56e008dde0eb4ea933be31371f4/
Из статьи следует:
Также общие положения закрепляет Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и его Статья 79. Обязанности медицинских организаций, можете ознакомиться полностью пройдя по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/256d3c9ccb172b31210f5f1728fd5a3f538a3cce/
Из статьи следует:
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учётом моих ответов выше далее:
Если при этом речь идет еще и о платных медицинских услугах, то порядок оказания платных медицинских услуг регулируется Постановлением Правительства РФ.
Их предоставление регулируется Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2023 года N 736 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006, можете с ним ознакомиться полностью здесь:https://docs.cntd.ru/document/1301535919?marker=6520IM
Необходимы доказательства нарушения оказания врачами и медицинской организацией стандартов и порядков оказания медицинской помощи, именно такие доказательства необходимы для того же например обращения в суд.
Они могут ссылаться на то, что пациент к ним уже поступил в болезненном состоянии, что не они ему причинили вред, они лишь проводили лечение того что у него уже было до поступления к ним ведь люди обращаются за оказанием медицинской помощи тогда, когда у них уже есть определенные проблемы со здоровьем, а значит вести речь о том что именно врачи его причинили, можно только тогда когда состояния здоровья ухудшилось в сравнении с тем что было ранее и по вине врачей и медицинской организации вследствие нарушения ими стандартов оказания медицинской помощи и порядка ее оказания.
Стандарты оказания медицинской помощи можете посмотреть их например по ссылке:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_141711/c335af07929c2b2a5df5b1a0380b9e39598f60be/
Для этого нужны доказательства. путем получения проведение независимой медицинской экспертизы за свой счет, либо обращение с жалобой в Росздравнадзор для проведения с его стороны соответствующей ведомственной проверки, выявления фактов нарушения стандартов оказания медицинской помощи и порядков ее оказания, исходя из результатов такой проверки уже можно будет обратиться с соответствующим иском в суд.
Т.е. нужно иметь доказательства причинно-следственной связи между их действиями и наступившими негативными последствиями.
Если речь идет о платных услугах, претензию Вы можете им и в настоящее время, если они согласятся ее удовлетворить вопрос будет разрешен таким образом положительно для Вас.
Рекомендую указать в претензии также на то, что в случае отказа Вы обязательно обратитесь в Росздравнадзор, а после в суд.
С дополнительной информацией можете ознакомиться также здесь:
И разъяснения органов прокуратуры по следующей официальной ссылке:
Во вложении к ответу образец претензии рекомендуемой Роспотребнадзором.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.