8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

По машинам этой марки идет отзывная компания, жду когда пригласят на установку

Купил новую машину 2024 года выпуска, изготовитель завод Калининград, на машине не установлен Глонас, могу ли я поставить её на учёт? По машинам этой марки идет отзывная компания, жду когда пригласят на установку.

, Наталия, г. Москва
Анастасия Колозова
Анастасия Колозова
Юрист, г. Ярославль

Добрый день. 

Наличие или отсутствие Глонас не будет являться основанием для отказа постановки транспортного средства на учет. 

1
0
1
0
Наталия
Наталия
Клиент, г. Москва
Спасибо, за ответ
Евгений Сабанин
Евгений Сабанин
Юрист, г. Набережные Челны

Да, Вы можете сейчас поставить на учёт Ваш новый автомобиль, даже если в нём ещё нет «тревожной кнопки» ГЛОНАСС. Для обычных граждан (физлиц) действует отсрочка до конца 2027 года, так что это не мешает регистрации. Правда, когда придёт приглашение на дооснащение — лучше не затягивать, чтобы автомобиль стал безопаснее.

1
0
1
0
Наталия
Наталия
Клиент, г. Москва
Спасибо за ответ
Евгений Скрынников
Евгений Скрынников
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Наталья! Да, вы можете поставить автомобиль на учёт, даже если на момент покупки на нём не установлен ГЛОНАСС, но есть нюансы.

 
1. Требования закона
С 2020 года система «ЭРА-ГЛОНАСС» обязательна для всех новых автомобилей, выпущенных в обращение на территории РФ (технический регламент ТР ТС 018/2011, п. 9.3).
Для постановки на учёт в ГИБДД в ПТС должна быть отметка об оборудовании автомобиля системой вызова экстренных служб.
Если система не установлена — формально это несоответствие требованиям безопасности.
 
2. Почему всё же могут поставить на учёт
Если производитель официально объявил отзывную кампанию для дооснащения ГЛОНАСС и ваш автомобиль в неё включён, то:

В ПТС указывается, что автомобиль подлежит доработке по отзывной программе.
ГИБДД может зарегистрировать машину, так как она считается «выпущенной в обращение» с обязательством производителя устранить недостаток.
Аналогичная практика уже была: при массовых задержках установки ГЛОНАСС ГИБДД ставила на учёт автомобили по документам завода + письму-подтверждению от производителя.
 
3. Что нужно сделать
Уточнить у дилера/завода:

номер и дату сервисной кампании,
ориентировочные сроки вызова на установку.
Попросить у дилера письмо от производителя о том, что автомобиль подлежит дооснащению системой ГЛОНАСС в рамках отзывной программы.
С этим письмом, ПТС и договором купли-продажи прийти в ГИБДД — обычно это достаточно для постановки на учёт.
 
4. Риски
Если ГИБДД решит, что без ГЛОНАСС регистрация невозможна, могут отказать, сославшись на несоответствие ТР ТС.
В этом случае дилер обязан временно установить оборудование или ускорить вызов по отзывной программе.
 
Вывод:
Да, при наличии документов от производителя о том, что ваш автомобиль включён в отзывную кампанию по установке ГЛОНАСС, ГИБДД, как правило, ставит машину на учёт. Главное — взять у дилера официальное подтверждение.

1
0
1
0
Наталия
Наталия
Клиент, г. Москва
Спасибо. Есть ньанс, машина приобретена в автосалоне но он не диллер, как действовать тогда?
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл писать досудебную претензию компании "Добрый"?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл писать досудебную претензию компании "Добрый"? Суть в следующем: Компания полгода назад (уточню позже конкретные данные) проводила всем известную акцию, в который обмениваешь коды на призы. Дело в том, что компания отправила не все призы. Я считаю, что со стороны организаторов акции нарушены условия акции. Сами операторы "Добрый" предлагают ждать. Сроков нет, гарантии ответа организатора тоже нет. Писал на почту организатора - тоже игнорирование. Положение о летней акции предоставить мне не могут. И вот это игнорирование со стороны организаторов просто убивает и ответ оператора, мол, в случае чего - смиритесь
, вопрос №4774681, Михаил, г. Иркутск
450 ₽
Вопрос решен
Исполнительное производство
Как работает эта бюрократическая машина и как в ней добиться своего?
08.09.2025 г. судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление об окончании исполнительного производства (далее - ИП) и возвращении исполнительного документа (далее - ИД) взыскателю в связи с тем, что "невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях". До 08.09.2025 мое ИП числилось в составе сводного ИП № 71280/25/16024-СД, 08.09.2025 я получил постановление об окончании ИП. По сей день я вижу на госуслугах уведомления о том, что сводное ИП № 71280/25/16024-СД находится в работе, но меня среди взыскателей уже нет. По сей день копию постановления в бумажном виде я не получил, исполнительный документ назад не получил. Что делать? Есть ли смысл ждать возврата ИД или идти в суд за новым исполнительным листом и заново отправлять приставам для возбуждения нового ИП? Как работает эта бюрократическая машина и как в ней добиться своего?
, вопрос №4774363, Павел Пичугин, г. Иваново
Трудовое право
И удерживать сотрудника за бесплатно на месте работы?
Здравствуйте! Происходит, следующая ситуация! Работаю в компании ТрестРоссэм в арабской республике Египет (АРЕ филиал) Работаю по графику 4.5/1.5 месяца, не вахта! Отработал 4.5 месяца, и пора лететь домой, а организация говорит, что денег на билеты нет! Предлагает два варианта: 1. Купить билет самостоятельно за свой счет, а компания возместит стоимость, но не в полном объеме! Удержат местный налог в 26% 2. Сидеть в АРЕ, и ждать, когда купят билет! При этом сидеть бесплатно! Работать запрещено, просто ожидать покупку билетов, как появятся деньги! Возникают, следующие вопросы: 1. Имеет ли право организация не возмещать полную стоимость авиабилетов? Компания не хочет компенсировать налог за билет в 26%! 2. Имеет ли право организация не отправить работника домой в положенный срок по своей вине? И удерживать сотрудника за бесплатно на месте работы? Добавлю, что ранее билеты полностью покупались за счет компании, туда и обратно!
, вопрос №4774225, Димитрий, г. Москва
Трудовое право
Так же имеет ли право работодатель возвращать компенсацию авиабилетов не в полном объеме?
Здравствуйте! Такая ситуация происходит: работаю на АЭС, в компании ТрестРоссэм, в арабской республике Египет (АРЕ филиал) Работаем по графику 4.5/1.5 месяца, не вахта! Официально трудоустроен в данный филиал. Отработал 4.5 месяца, как положено! Организация не покупает авиабилет до дома, так как нет денег на покупку билетов! Предлагает фирма два варианта: покупать билет за свой счет, но тогда вернут не полную стоимость билета, будет удержан местный налог в 26% от стоимости билета! Второй вариант: сидеть в АРЕ, и ждать, когда фирма купит билет! При этом работать больше будет нельзя! Мол сидите бесплатно, и ждите, когда купят билет! Возникают следующие вопросы: Имеет ли право организация задерживать работника на месте работы и не отправить его домой в положенный срок? Если работник не может улететь домой по вине работодателя, и ему нужно сидеть бесплатно! Так же имеет ли право работодатель возвращать компенсацию авиабилетов не в полном объеме? В данном случае удержание местного налога в 26% И в какой срок организация обязуется компенсировать средства за авиабилеты, если сотрудник покупал их за свой счет?
, вопрос №4774209, Димитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 15.08.2025