Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И есть ли смысл обратится в прокуратуру?
Мне банк отказал дать выписку со счета моей мамы, хотя я предоставила банком доверенность, которую банк проверил и на основании этой доверенности я уже брала выписки со счетов моей мамы и копию договора о вкладе.
Банк сослался на какую-то внутреннюю инструкцию, по которой я должна предоставить кроме паспорта и доверенности ещё какие-то документы. У меня просили СНИЛС. Я предложила сказать номер своего СНИЛС. Но банковский работник и его начальник отдела требовали саму карточку.
Я являюсь тоже клиентом этого же банка.
Постоянно в нем обслуживаюсь.
К доверенности у них претензий нет.
Пожалуйста, подскажите нарушил ли банк законы РФ или нет. Если да, то какие?
И есть ли смысл обратится в прокуратуру?
Банк сослался на какую-то внутреннюю инструкцию, по которой я должна предоставить кроме паспорта и доверенности ещё какие-то документы.
Здравствуйте!
1.На мой взгляд банк грубейшим образом нарушил ваши права.
Согласно статье 9 ФЗ «О гражданстве в РФ», основным документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации и личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_445998/7907c530e6fcd3626bce89ac404eaa304558d804/
Согласно статье 185 ГК РФ, доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/deb1e7bbc3371002688161fcfd76eafcd9c94c99/
Таким образом, паспорта и доверенности в вашем случае более чем достаточно для взаимодействия с банком от имени вашей мамы.
Здравствуйте!
В соответствии со ст.857 ГК РФ:
Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, ...
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/d73c103b664fa1b30b63f8fa944a2e0f33cd67f0/
доверенность, которую банк проверил и на основании этой доверенности я уже брала выписки со счетов моей мамы и копию договора о вкладе.
Как понимаю, у банка претензий к вашей доверенности нет.
Банк сослался на какую-то внутреннюю инструкцию, по которой я должна предоставить кроме паспорта и доверенности ещё какие-то документы. У меня просили СНИЛС.
В законе я не нашла указаний на иные документы.
Продолжу далее.
И есть ли смысл обратится в прокуратуру?
Составьте жалобу в Центральный банк.
Центральный банк Российской Федерации выступает в качестве особого публично-правового института и является главным банком на территории России. В специфике его работы относится регулирование деятельности коммерческих учреждений, имеющих лицензию на осуществление банковской деятельности. Так, если в процессе правоотношений между кредитной организацией и клиентом возникают какие-либо споры, потерпевшее лицо имеет право обратиться в ЦБ РФ за восстановлением своих прав.
Жалоба на банк в Центробанк представляет собой официальное письмо гражданина или юридического лица, целью отправления которого служит извещение о нарушении финансовым учреждением прав клиента или требований действующего законодательства.
Образец жалобы можно посмотреть здесь:
Здравствуйте .
Законодательство не запрещает банкам устанавливать внутренние процедуры безопасности, в т.ч запрос дополнительных документов. Но, обычно достаточно предъявления паспорта и доверенности. И если доверенность прошла проверку в банке и вас имеются все необходимые полномочия для выполнения действий, указанных в доверенности, то действия банка я считаю неправомерны . Вы в таком случае, можете обратится с жалобой в ЦБ РФ на основании ФЗ от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; ст. 4 ФЗ от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации .
.
2. Советую по данному факту направить письменные жалобы одновременно в ЦБ РФ и прокуратуру.
Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами законодательства Российской Федерации (статья 56 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и статья 41 ФЗ от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности»).
Также, чтобы решить вопрос на месте, вам есть смысл обратиться к начальнику не отдела, а именно к руководителю всего подразделения (филиала) банка.