8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие документы нужны на вступление в наследство?

Здравствуйте. Какие документы нужны на вступление в наследство? Имеется завещание на двоих.

, Наталия, г. Москва
Наталья Мишенева
Наталья Мишенева
Юрист, рп. Шексна

Добрый день, Наталия!

Список документов для вступления в наследство может различаться в зависимости от ситуации. Чаще всего в него входят:
Паспорт наследника.
Свидетельство о смерти наследодателя.
Документы, доказывающие родство с наследодателем. Это может быть свидетельство о рождении или браке. Они нужны, если в наследство вступают по закону или претендуют на обязательную долю.
Завещание или наследственный договор, если они есть. Если наследник не знает о завещании, он может запросить информацию у нотариуса.
Документы о последнем месте жительства умершего — выписка из домовой книги, справка о регистрации или справка о состоянии финансово-лицевого счёта.

Если вам помог мой ответ, вы можете оценить его, оставив свой отзыв. Это займёт пару секунд, но позволит мне и дальше уделять время бесплатным вопросам. Спасибо за поддержку!

0
0
0
0
Юлия Тыжинова
Юлия Тыжинова
Юрист, г. Улан-Удэ

Здравствуйте, Наталия!

Основные документы, которые необходимо предоставить нотариусу:

Свидетельство о смерти наследодателя. 
Завещание.
Ваш паспорт.
Нотариус может запросить документы, подтверждающие родство, например, если завещание было составлено на определенную долю, а также для подтверждения права на обязательную долю, если таковая имеется. Это могут быть свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака и т.д.

Поставьте, пожалуйста, положительную оценку (+), если ответ был полезен!

0
0
0
0
Мария Андреева
Мария Андреева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте. Вам понадобятся:
-паспорт, СНИЛС
-свидетельство о смерти

— завещание

— документы, подтверждающие родство (если родственники)

— документы на имущество, которое наследуете (если имеются)

0
0
0
0
Светлана Охлопкова
Светлана Охлопкова
Юрист, г. Иркутск
Здравствуйте. Какие документы нужны на вступление в наследство? Имеется завещание на двоих.

Для вступления в наследство по завещанию необходимы следующие основные документы:

Общие документы:
Заявление о принятии наследства.
Завещание, удостоверенное нотариусом.
Документ, подтверждающий личность наследника — паспорт гражданина РФ.
Справка с последнего места жительства умершего. Обычно выдается органами местного самоуправления или управляющей компанией.
Свидетельство о смерти наследодателя.
Дополнительные документы, зависящие от вида имущества:
Если имущество включает недвижимость: Выписка из ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости).
Правоустанавливающие документы на недвижимое имущество (договор купли-продажи, дарственная, свидетельство о праве собственности и др.).
Кадастровый паспорт или технический паспорт объекта недвижимости.
Если имеются банковские вклады или ценные бумаги: Справки и выписки из банка, подтверждающие наличие вкладов или ценных бумаг.
Для транспортных средств: ПТС (паспорт транспортного средства), регистрационные документы автомобиля.
Документы, необходимые для оценки стоимости имущества (например, отчет оценщика для уплаты госпошлины).
Процедура подачи документов:
Подготовленные документы предоставляются нотариусу, ведущему дело о наследстве. Нотариус проверяет правильность оформления и полноту представленных сведений. После проверки нотариус выдаст свидетельства о праве на наследство каждому указанному в завещании лицу.

Срок принятия наследства составляет шесть месяцев со дня открытия наследства (день смерти наследодателя). По истечении этого срока наследники получают право оформить собственность официально.

Рекомендую обратиться к квалифицированному юристу или нотариусу для консультации по конкретной ситуации и точного перечня необходимых документов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Какие документы нужны для подачи в суд, о пересмотре алиментов, если недавно устроился на работу
Здравствуйте! Какие документы нужны для подачи в суд , о пересмотре алиментов ,если недавно устроился на работу.
, вопрос №4774650, Виктор, г. Москва
Недвижимость
Добрый день.Какие док.нужны для доверености от меня в Росии, что бы родители в ДНР могли внести в росреестр квартиру.Я не собственник, часть квартиры на меня
Добрый день.Какие док.нужны для доверености от меня в Росии,что бы родители в ДНР могли внести в росреестр квартиру.Я не собственник,часть квартиры на меня.
, вопрос №4774481, Дмитрий, г. Москва
Нотариат
Какие документы нужны (во всех вопросах)
продаем квартиру, собственник находиться в другом городе. в связи с этим вопросы: 1. Как происходит оформление доверенности представителя? Сколько стоит? Как приходит документ? 2. Как происходит удаленное оформление продажи квартиры? Стоимость и сроки. 3. Какой способ расчета лучше. (есть депозит нотариусу, можно ли такой способ, сколько стоит) 4. Сколько будут стоить услуги нотариуса. Какие документы нужны (во всех вопросах)
, вопрос №4773986, ксения, г. Екатеринбург
Заключение и расторжение брака
Какие документы нужен будет для этого
здравствуйте, хотели с мужем оформить загс в РФ но у нас есть загс которую поучили в Кыргызстане, так мы можем здесь оформить загс? и получить его? какие документы нужен будет для этого
, вопрос №4773861, Айка, г. Москва
900 ₽
Недвижимость
— какие документы нужны от меня на старте?
Здравствуйте! Ищу юриста для комплексного сопровождения вопроса, связанного с коммунальным долгом по муниципальной квартире. Ситуация: 1. По месту регистрации накопился долг за ЖКХ. В квартире прописано 3 человека, начисления идут на всех. 2. Управляющая компания обращалась в суд, и в настоящее время долг гасится через исполнительное производство — удержания производятся из заработной платы моего отца (удержания установлены приставом). Наши счета (мой и брата) были освобождены, т.к. отец взял обязательства на себя и удержания идут с его дохода. 3. Существенная часть общей суммы — это пени, и я хочу понять, насколько реально уменьшить их или полностью списать. 4. В отношении меня ранее проводилось банкротство физического лица. Мне говорили, что возможно: • снять с долга мою долю, относящуюся к периоду до банкротства, • либо сделать перерасчёт с учётом решения суда о банкротстве. Мне нужно понять, что действительно можно применить в моей ситуации. 5. Также хочу проверить: • корректность начисления и распределения долга, • правильно ли производятся удержания, • не было ли переплаты или списания сверх положенного, • какие законные механизмы можно применить, чтобы максимально уменьшить сумму задолженности. Цель: закрыть долг полностью и в дальнейшем без проблем оформить приватизацию квартиры. Нужно профессиональное сопровождение: анализ всех документов, работа с УК/ресурсниками/приставами, подготовка заявлений и защита моих интересов. Сообщите, пожалуйста: — занимаетесь ли вы такими вопросами? — каков порядок работы? — стоимость консультации и последующего сопровождения? — какие документы нужны от меня на старте? Спасибо!
, вопрос №4773740, Валерия, г. Сочи
Дата обновления страницы 18.08.2025