8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно составить и направить досудебную претензию?

Прошу вас проконсультировать по вопросу оспаривания штрафа от каршеринга Delimobil.

Суть ситуации: 20.08.3025 мне был выставлен счет на 15 000 рублей за нарушение правил парковки, а именно за стоянку на озелененной территории (газоне).

Моя позиция и основания для оспаривания:

1. Отсутствие признаков озелененной территории. Указанное место не является ухоженным газоном или объектом озеленения. Фактически это заброшенный участок с сорняками и грязью, не имеющий признаков искусственного насаждения (нет ограждения, табличек, явно выраженного травяного покрова).

2. Сложившаяся практика парковки. На данном участке постоянно, в том числе и на момент моего паркинга, находятся припаркованные другие транспортные средства. Это свидетельствует о том, что данный участок не используется по целевому назначению (озеленение) и его статус спорный.

3. Наличие доказательств. У меня имеются фотоматериалы, которые подтверждают:

· Фактическое состояние участка (сорняки, грязь).

· Наличие других припаркованных автомобилей в тот же момент времени.

· Отсутствие каких-либо знаков или обозначений, запрещающих парковку именно на этом месте.

Предпринятые действия: Я уже обратилась в ГБУ «Жилищник Нижегородского района» с запросом о предоставлении информации относительно статуса данной территории (является ли она официально оформленным объектом озеленения). В настоящее время ожидаю официальный ответ.

Мои вопросы к вам:

1. Каковы мои шансы на успешный возврат денег в досудебном порядке на основании имеющихся доказательств?

2. Имеет ли смысл готовиться к судебному разбирательству, если компания откажется идти навстречу?

3. На какие нормативные акты и статьи закона мне следует ссылаться в претензии к каршерингу?

4. Как правильно составить и направить досудебную претензию?

Предоставила все имеющиеся фотографии и детали для более детального анализа ситуации.

С уважением, Валерия

Показать полностью
  • IMG_7935
    .jpeg
  • IMG_7936
    .jpeg
, Валерия Станиславовна, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Валерия Станиславовна!

В момент, когда потребитель начинает пользоваться каршерингом, он заключает договор краткосрочной аренды автомобиля на условиях, предусмотренных этим договором (ст. 642 ГК РФ). Как правило, эти условия размещаются на сайтах каршеринга и в мобильных приложениях.

Каршеринг вправе установить любые условия и штрафы, а потребитель вправе согласиться с ними или отказаться от аренды автомобиля.

Однако, согласие потребителя с условиями договора не означает, что каршеринг вправе делать все, что указано в таком договоре. Это подтверждается многими судебными решениями.

Потребитель вправе в судебном порядке признать те или иные условия договора недействительными, существенно снизить наложенный на потребителя штраф и вернуть значительную часть уплаченного штрафа (ст. 333 ГК РФ), признать штраф незаконным, взыскать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.

В любом случае при взыскании каких-либо штрафов с потребителя, арендодатель обязан доказать вину потребителя.

Кроме того, каршеринг вправе требовать возмещения убытков, причиненных повреждением автомобиля. Но и размер убытков каршеринг обязан доказать, а потребитель, если он не согласен с предъявленным расчетом, вправе оспорить сумму убытков в судебном порядке.  

Если каршеринг выставил, списал с карты те или иные штрафы, сумму убытков, рекомендую обратиться к нему с письменным требованием об отмене или перерасчете штрафа, убытков. 

Самостоятельные обращения потребителя с вопросами и требованиями часто игнорируются. Понятно, что арендодатель не заинтересован в отмене штрафа, перерасчете убытков или возврате денег. Обоснованное требование советую подавать именно со своим текстом, т. к. часто в предлагаемых каршерингом формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые не дадут добиться цели.

Если претензию не удовлетворят, потребитель вправе обратиться в суд с иском. При наличии оснований с очень высокой долей вероятности суд взыщет деньги с каршеринга. Для этого есть сложившаяся судебная практика.

Имею большой опыт работы по аналогичным спорам, снижению и возврату штрафов.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 21.08.2025