8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

как мне вернуть деньги если после окончания пробного периода

как мне вернуть деньги, если после окончания пробного периода подписки за нее списались средства, а в поддержке отвечают о том, что возврат средств не предусмотрено их политикой, сервисом после списания еще не пользовался

, wolqin, г. Москва
Олег Худолей
Олег Худолей
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!
Вы имеете полное право вернуть деньги, особенно если не пользовались услугой.

Что нужно сделать:
1: Активируйте официальный механизм возврата (если он есть). Проверьте политику возвратов. Найдите на сайте сервиса раздел «Условия использования», «Оферта» или «Политика возвратов». Иногда там прописан особый порядок для запроса возврата. Формальное несоблюдение этого порядка может быть первым аргументом поддержки в отказе.
2. Напишите в поддержку еще раз, но с правильными формулировками. Часто первые линии поддержки — это боты или сотрудники по шаблону. Ваше новое сообщение должно быть четким и юридически грамотным.

Обящательно сошлитесь на ст. 32 Федерального закона «О защите прав потребителей» я имею право отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Так как услуга не оказывалась, фактические расходы исполнителя равны нулю, и удержание полной суммы является незаконным.

2: Обратитесь к финансовой организации (банку/эмитенту карты). Это очень эффективный способ, особенно если вы не пользовались услугой.
1. Подайте заявление на чарджбэк (оспоривание операции). Это процедура, по которой банк-эквайер (банк продавца) по запросу вашего банка истребует средства назад у продавца.
2. Свяжитесь с поддержкой вашего банка (через приложение, онлайн-чат или по телефону) и сообщите, что хотите оспорить транзакцию.
3. Обоснуйте свой запрос. Причины для чарджбэка в вашем случае:
   · Услуга не была оказана (вы не пользовались подпиской после списания).
   · Не было явного согласия на списание (подписка продлилась автоматически без вашего активного подтверждения платежа в этот раз).
   · Вы пытались решить вопрос с продавцом, но он вам отказал (приложите скриншоты переписки с поддержкой сервиса).

Важно: У вас есть 120 дней с даты списания, чтобы подать запрос на чарджбэк. Банки охотно идут навстречу в таких ситуациях.

3: Обращение в контролирующие органы. Если первые два варианта не помогли, подключайте «тяжелую артиллерию».
1. Роспотребнадзор. Это главный надзорный орган по защите прав потребителей. Вы можете подать жалобу через их онлайн-приемную. Опишите ситуацию, приложите скриншоты переписки, чека и отказа в возврате. Роспотребнадзор проведет проверку по факту нарушения ваших прав.
2. Центральный Банк РФ. Если сервис является финансовой организацией (или если проблемы с чарджбэком), можно пожаловаться в ЦБ. Они курируют работу банков и платежные системы.

4: Обращение в суд (как последний аргумент)
Напишите в поддержку сервиса финальное сообщение о том, что в случае невозврата средств в течение 3-5 рабочих дней вы будете вынуждены:
· Подать исковое заявление в суд по защите прав потребителей (такие иски освобождены от госпошлины).
· Потребовать не только сумму долга, но и неустойку за каждый день просрочки, штраф в размере 50% от взысканной суммы и компенсацию морального вреда.
Часто одно только упоминание суда и дополнительных финансовых санкций заставляет компанию немедленно вернуть деньги.

Помните, что автоматическое списание — это не безоговорочное согласие на оплату. Если услуга не была оказана, вы имеете полное право на возврат.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте!

Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, причины значения не имеют.

Исполнитель обязан вернуть деньги, но имеет право удержать сумму затрат, уже понесенных в связи с договором. Исполнитель обязан обосновать размер затрат, предоставив их доказательства, и не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего оказания услуг. 

Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).

При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате денег.

Обоснованное заявление о возврате денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.

Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.

Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.

При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.

Имею значительный опыт в возврате денег в аналогичных обстоятельствах. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 21.08.2025