Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обращалась в банк - страхование это не их услуга, а непосредственно магазина
Здравствуйте, мне М-видео без моего ведома вписало в договор рассрочки доп услуги, на 30тр, которые я должна выплачивать. Смс-уведомление и страхование жизни. Обращалась в банк - страхование это не их услуга, а непосредственно магазина. Оказывается в течении месяца их можно было отменить, но консультанты тянули время и отправляли меня идти в банк, страховую компанию и тд. Время вышло и теперь все разводят руками. Я могу как-то вернуть деньги?
Здравствуйте.
Вам необходимо написать претензию в МВидео, указав на незаконное подключение доп. услуг и расторжение договора рассрочки. Сошлитесь на Закон РФ «О защите прав потребителей», согласно которому вы имеете право на отказ от услуги в любой момент, а также на то, что такая услуга, как страхование, должна предоставляться добровольно, а не принудительно. В случае, если на вашу претензию поступит отказ, либо ответ будет отсутствовать вовсе — необходимо обратиться в суд.
Да, вернуть деньги можно. Это навязанная услуга (ст. 16 ЗоЗПП).
Что делать:
Пишите в М-Видео претензию: услуги навязаны, требую расторгнуть и вернуть деньги.
Если 10 дней нет ответа или отказ — жалоба в Роспотребнадзор и иск в суд.
В суде реально взыскать деньги + неустойку + штраф 50% + моральный вред.
Здравствуйте, Светлана!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, причины значения не имеют.
Исполнитель обязан вернуть деньги, но имеет право удержать сумму затрат, уже понесенных в связи с договором. Исполнитель обязан обосновать размер затрат, предоставив их доказательства, и не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего оказания услуг.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате денег.
Обоснованное заявление о возврате денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Имею значительный опыт в возврате денег в аналогичных обстоятельствах. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!