8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Если да, то на какие законы я могу ссылаться?

Добрый день. Заказала и оплатила памятник с установкой. Памятник выполнили не по эскизу. Фото готового памятника не могла добится от исполнителя в течении 6 месяцев. Увидела только за день до установки. От безысходности, так как в другом месте я уже не успела бы заказать пришлось согласится на такой памятник. Установку сделали не качественно. Фундамент стал крошится уже на следующий день после установки , сам памятник устаноаили криво , с наклоном на одну сторону. Во время установки заляпали бетоном всю оградку и столик с лавочкой. Обещали исправить в течении двух дней и перестали отвечать на звонки. Могу я вернуть деньги? Если да, то на какие законы я могу ссылаться?

Показать полностью
, Олеся, г. Пермь
Владислав Лисенков
Владислав Лисенков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Вы вправе требовать возврата денег за некачественно выполненную работу согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»; направьте исполнителю письменную претензию с требованием устранить недостатки либо вернуть уплаченные средства.

1
0
1
0
Олеся
Олеся
Клиент, г. Пермь
Большое спасибо
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Олеся!

В случае некачественно оказанной услуги (выполненной работы) потребитель имеет право на возврат денег (ст. 29 Закона о защите прав потребителей).

Это возможно только в случае существенных отступлений от условий договора или выявления существенных недостатков услуги (работы). Если недостаток несущественный, то потребитель вправе требовать только его устранения либо уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы).

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

  • недостаток, который устранить невозможно;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Требования о возврате денег могут быть предъявлены:

  • при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
  • если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантийного срока;
  • а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы) при наличии доказательств вины исполнителя (например, заключения эксперта).

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 31 Закона). В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки возврата денег. 

Претензию о возврате денег рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о ее принятии. Кроме того, советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых исполнителями формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться возврата денег.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Олеся
Олеся
Клиент, г. Пермь
Большое спасибо
Дата обновления страницы 26.08.2025