Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
4 Для вопроса выше, если с обоих сумм будет налоговый вычет, то и справки нужно делать две?
Добрый день!
Я ИП на патенте (образовательная деятельность), получена образовательная лицензия. Помоги, пожалуйста, выяснить некоторые тонкости:
1) Мой вид деятельности не попадает под обязательную выдачу чеков (можно не использовать ККТ). В таком случае я могу использовать расчетный лист в качестве документа:
1.1 Если у меня несколько десятков операций в день, то могу ли я выдавать этот лист за суммарное количество средств, полученных от одного клиента? (Например, за месяц, если было в течение месяца 8 оплат)
1.2 Предполагаю, что на первый вопрос ответ нет. Тогда, как налоговая узнает, что я не выдавал этот документ клиенту, если по факту налоги были уплочены через патент и непробитие этого расчетного листа не влияет на сумму налога? Могу ли я пробить эти листы в самом конце обучения и прислать клиенту?
1.3 Возможно ли в электронной форме отправлять такие расчетные листы? Возможно, вы знаете сервис по автоматизации такого процесса для ИП на ПСН?
1.4 Если я все-таки захочу выдавать чеки, имея ККТ (хотя это и не обязательно), то я могу это делать на патенте?
2) Имея лицензию, я должен с каждым учеником заключать договор:
1. Так ли это? Или, если да, то могу ли я в таком случае делать договор-оферту, чтобы с каждым клиентом не заморачиваться с целым договором? То есть прислать типовой вариант договора и в случае первой оплаты сделать акцептирование со стороны клиента.
2. Если договор необходимо делать для каждого клиента в отдельной форме, то нужно ли подписывать его клиенту? Или только мне, как ИП? У меня нет печати, в этом нет ничего страшного? (P.S сервисы по автоматизации договоров есть, этот вопрос можно решить проще, чем с чеками)
3) Имея образовательную лицензию можно делать налоговый вычет для клиентов, которые уплачивают НДФЛ. С 01.01.2024 налоговая упростила подачу заявления и теперь достаточно просто заполнить справку и приложить образовательную лицензию, отсюда вопросы:
3.1 Если я не использую ККТ и чеки не пробиваю (для подачи они и не нужны), то сумму в справке можно указывать не подкрепляя чековыми данными? Или, если чеков нет, то нужен в любом случае расчетный лист, так как налоговая может это запросить?
3.2 Справку можно заполнить от руки или она заполняется в личном кабинете? В личном кабинете физ.лица (клиента) или меня (ИП)?
3.3 Максимальный налоговый вычет в год можно получить с суммы до 150.000, в этом случае считается календарный год? То есть, если с сентября по декабрь будет 100.000, а с января по май - 150.000 р, то со всех сумм будет налоговый вычет?
3.4 Для вопроса выше, если с обоих сумм будет налоговый вычет, то и справки нужно делать две? Договор в таком случае остается один (можно 2 приложения сделать) или в таком случае и договор надо раздваивать?
Фух, вроде бы все. Заранее спасибо!
Здравствуйте.
Поскольку вопросов очень много, отвечу кратко. Если потребуется расширенная консультация, можете обратиться в чат.
1) Мой вид деятельности не попадает под обязательную выдачу чеков (можно не использовать ККТ). В таком случае я могу использовать расчетный лист в качестве документа:
1.1 Если у меня несколько десятков операций в день, то могу ли я выдавать этот лист за суммарное количество средств, полученных от одного клиента? (Например, за месяц, если было в течение месяца 8 оплат)
1.2 Предполагаю, что на первый вопрос ответ нет. Тогда, как налоговая узнает, что я не выдавал этот документ клиенту, если по факту налоги были уплочены через патент и непробитие этого расчетного листа не влияет на сумму налога? Могу ли я пробить эти листы в самом конце обучения и прислать клиенту?
1.3 Возможно ли в электронной форме отправлять такие расчетные листы? Возможно, вы знаете сервис по автоматизации такого процесса для ИП на ПСН?
1.4 Если я все-таки захочу выдавать чеки, имея ККТ (хотя это и не обязательно), то я могу это делать на патенте?
Контролирующие органы неоднократно разъясняли, что образовательной организацией признается некоммерческая организация, осуществляющая образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности (п. 18 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Поэтому организации, которые являются коммерческими, а также занимающиеся образовательной деятельностью предприниматели применять льготу на основании п. 13 ст. 2 Закона № 54-ФЗ не вправе. Можете ознакомиться с этим мнением в письмах ФНС России от 02.05.2023 № АБ-3-20/6100@, от 25.04.2023 № ЕД-17-20/95@, от 04.04.2023 № АБ-17-20/71@).
2) Имея лицензию, я должен с каждым учеником заключать договор:
1. Так ли это? Или, если да, то могу ли я в таком случае делать договор-оферту, чтобы с каждым клиентом не заморачиваться с целым договором? То есть прислать типовой вариант договора и в случае первой оплаты сделать акцептирование со стороны клиента.
Вы можете подготовить договор в форме оферты. Но дело в том, что оферта это просто именно форма договора, а не какой-то особенный договор. Так что Вы можете выложить этот договор на своем сайте и оформлять его подписание с помощью программных средств.
2. Если договор необходимо делать для каждого клиента в отдельной форме, то нужно ли подписывать его клиенту? Или только мне, как ИП? У меня нет печати, в этом нет ничего страшного? (P.S сервисы по автоматизации договоров есть, этот вопрос можно решить проще, чем с чеками)
Договор это соглашение двух сторон. Как Вы себе представляете подписание договора только одной стороной? Разумеется без подписания договора обеими сторонами договор не будет считаться заключенным.
3.1 Если я не использую ККТ и чеки не пробиваю (для подачи они и не нужны), то сумму в справке можно указывать не подкрепляя чековыми данными? Или, если чеков нет, то нужен в любом случае расчетный лист, так как налоговая может это запросить?
Как было сказано выше, ККМ Вы использовать обязаны.
3.2 Справку можно заполнить от руки или она заполняется в личном кабинете? В личном кабинете физ.лица (клиента) или меня (ИП)?
Тот же ответ.
3.3 Максимальный налоговый вычет в год можно получить с суммы до 150.000, в этом случае считается календарный год? То есть, если с сентября по декабрь будет 100.000, а с января по май — 150.000 р, то со всех сумм будет налоговый вычет?
НДФЛ это налог у которого налоговый период — календарный год.
3.4 Для вопроса выше, если с обоих сумм будет налоговый вычет, то и справки нужно делать две? Договор в таком случае остается один (можно 2 приложения сделать) или в таком случае и договор надо раздваивать?
Только чеки, договор и копия лицензии.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.
Добрый день!
1) Применение ККТ и расчетных документов
1.1 и 1.2 Вы правы, ответ — нет. Выдавать один документ за множество операций нельзя. Согласно п. 1 ст. 1.2 54-ФЗ «О применении ККТ» от 22.05.2023г., при осуществлении расчетов ИП (за исключением определенных видов деятельности, куда образование не входит) обязан по требованию покупателя (клиента) выдать ему документ, подтверждающий факт расчета.
Как узнает налоговая? При проверке или по жалобе клиента. Отсутствие такого документа по требованию — административное правонарушение (ст. 14.5 КоАП РФ).
Выдать позже? Формально документ должен быть выдан в момент расчета (оплаты). Выдача задним числом нарушает порядок.
1.3 Да, можно отправлять в электронной форме (по email, в мессенджере) с согласия клиента (п. 2.1 ст. 1.2 54-ФЗ). Специализированных сервисов для ПСН немного, но функционал формирования и отправки таких документов есть в многих бухгалтерских сервисах (например, на базе Контур или Мое дело).
1.4 Да, вы можете добровольно применять онлайн-ККТ и выдавать чеки, даже если не обязаны (п. 9 ст. 2 54-ФЗ). Это законно и часто упрощает учет.
2) Договоры с клиентами
2.1 Да, это требование Закона «Об образовании в РФ» (ст. 54). Да, вы можете использовать договор присоединения (публичную оферту). Акцептом оферты (заключением договора) будет являться факт оплаты ваших услуг клиентом. Это стандартная и законная практика (ст. 434, 437, 438 ГК РФ).
2.2 Для ИП печать не обязательна (ст. 23 ГК РФ). Договор, заключенный через оферту, считается заключенным в надлежащей форме с момента акцепта (оплаты). Вам достаточно подписать договор-оферту со своей стороны и обеспечить клиенту возможность с ней ознакомиться. Отдельно каждый договор на бумаге подписывать не требуется.
3) Налоговый вычет за обучение
3.1 Основанием для вычета являются: договор, лицензия вашего ИП и документы, подтверждающие оплату (п. 1 ст. 219 НК РФ). Таким документом может быть как кассовый чек (если ККТ есть), так и ваш расчетный (бухгалтерский) документ, который вы выдали клиенту. Налоговая вправе запросить эти документы для проверки обоснованности вычета.
3.2 Справку об оплате образовательных услуг (форма утверждена Приказом ФНС России от 18 октября 2023 г. N ЕД-7-11/755@) вы заполняете и выдаете клиенту. Ее можно заполнить от руки или на компьютере. Клиент затем подает ее вместе с заявлением на вычет в свой личный кабинет на сайте ФНС или иным способом. Представление такой справки не требуется, если сведения о фактических расходах налогоплательщика на оказанные образовательные услуги были представлены в налоговые органы напрямую образовательной организацией и индивидуальным предпринимателем, осуществляющими образовательную деятельность, и информация о поступивших расходах размещена налоговым органом в личном кабинете налогоплательщика.
3.3 и 3.4 Лимит в 150 000 руб., включая обучение в год, применяется на календарный год (с 1 января по 31 декабря) (пп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ).
Оплата за сентябрь-декабрь 2024 и январь-май 2025 — это два разных календарных года (2024 и 2025).
Клиент сможет получить вычет за оба периода, подав два заявления: по итогам 2024 и по итогам 2025 года. Справки нужно будет сделать две — отдельно по сумме оплат в 2024 году и отдельно по сумме оплат в 2025 году.
Договор один. В справках на каждый год будет указываться общая сумма оплат, произведенных в соответствующем календарном году по этому договору. Дробить или перезаключать договор не нужно.
1) Подскажите, для клиентов, которые не хотят получать налоговый вычет я могу оставить договор-оферты на сайте, а для тех, кто хочет — сделать отдельный договор, чтобы распечатать и подписать? (Или для тех, кто захочет сделать вычет подойдет и договор оферты? как в таком случае им прикреплять его в налоговой без подписей?)
2) Если клиент оплачивает обучение ненормированно (то есть сумма может меняться к концу календарного года), то могу ли я в таком случае указать итоговую стоимость в договоре печатном в конце обучения? Например, клиент платит по 5к 4 раза в месяц и в конце декабря «набегает» 16 таких платежей. Чеки по каждому платежу я собираю в один документ и вставляю в договор суммарную цифру в 80к. Так можно делать?
В таком случае в бумажном договоре заполнять поля с итоговой стоимостью работ только в самом конце календарного года?
Спасибо.
1. В любом случае в налоговый орган для получения вычета подлинник договора предоставлять не надо. А значит может подойти и распечатка договора в виде оферты на сайте.
Если потребуется — можете сами удостоверить своей подписью с расшифровкой. Но в принципе в расчетных документаз будет на него ссылка, так что не вижу тут особых сложностей.
2. Но у Вас же оплата соответсвует какой-то единице? Академическому или астрономическому часу, одному занятию? Вот в оферте Вы это отражаете, а при завершении договора оформляете акт об оказании услуг, где указываете количество (например) занятий и общую сумму, полученную при исполнении договора. Можно так сделать.
Внесу коррекцию в первую часть ответов.
Дело в том, что в соответствии с теккщей редакцией п.13 ст.2 Закона N54-ФЗ в число лиц, которые могут не применять ККМ включены все образовательные организации и ИП, оказывающие образователтные услуги на основании лицензии.
При этом принципиально остальные ответы это не меняет. Документ, подтверждающий факт оплаты, Вы выдать обязаны каждый раз, когда Вы ее получаете.