Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько можно верить этой оценке ущерба?
Меня признали виновным в ДТП, сегодня со стороны пострадавшего мне пришел отчет независимой экспертизы, в котором указано, что стоимость ущерба составляет 640 тысяч рублей. ОСАГО покрывает 400 и 240 он хочет взыскать с меня.
Я хотел бы получить консультацию по отчету, автомобиль признан тотальным, и итоговая величина средней рыночной стоимости автомобиля, как мне кажется посчитана не верно.
В отчете рассматривается Nissan Almera 2017 года, без ДТП и с пробегом от 80 до 140 тысяч км.
По словам эксперта который рассчитывал ущерб, пробег автомобиля не был предоставлен пострадавшей стороной и оценка произведена на основании средних значений.
При запросе отчета по данному авто из ЕАИСТО, номер карты: 003491022302222
Пробег на 28.06.2023 13:09:09 составлял 264000 тысячи километров
Я подозреваю, что при составлении отчета независимой экспертизы были взяты не верные стоимости автомобилей, для определения итоговой величины средней рыночной стоимости автомобиля
Скажите пожалуйста, является ли важным пробег для расчета итоговой величины средней рыночной стоимости автомобиля?
Также автомобиль используется в такси и имеет открытую лицензию с 08.10.2024. Имеет ли это значение?
Насколько можно верить этой оценке ущерба?
Пробег автомобиля является важным фактором при расчете его рыночной стоимости, особенно при оценке ущерба после ДТП. Влияние пробега на цену машины связано с износом агрегатов и узлов, а также общим техническим состоянием автомобиля. При больших пробегах, как в вашем случае (264000 км), рыночная стоимость автомобиля существенно снижается по сравнению со средними значениями пробега (обычно учитывается пробег до 80-140 тыс. км), которые могли быть взяты в отчете экспертизы для Nissan Almera 2017 года. Это означает, что рыночная стоимость, рассчитанная без учета реального пробега, вероятно, завышена. Также с учетом такого пробега снижение цены уже почти не меняется с дальнейшим увеличением километров.
Использование автомобиля в такси и наличие лицензии также важны. Экспертам при оценке ущерба и рыночной стоимости нужно учитывать это, так как интенсивная эксплуатация и коммерческое использование обычно снижают стоимость автомобиля дополнительно по сравнению с машинами для личного пользования. В делах по ДТП с участием такси существует особенность: взыскивать ущерб можно не только с водителя, но и с собственника такси как источника повышенной опасности, и оценка ущерба, включая рыночную стоимость, может учитывать такие факторы.
Что касается доверия к оценке ущерба из вашего отчета: если эксперт не имел достоверных данных о пробеге и использовал усредненные показатели, то итоговая величина ущерба (включая среднюю рыночную стоимость) может быть некорректной и завышенной. Важно в таких случаях предоставлять документы с реальным пробегом (например, данные из ЕАИСТО) и указывать коммерческое использование в такси для более точной оценки.
Итог:
Пробег имеет существенное значение для оценки рыночной стоимости автомобиля.
Коммерческое использование (в такси) влияет на рыночную цену и оценку ущерба.
Отчет экспертизы, который не учитывает эти факторы, может быть необъективным.
Следует оспаривать оценки, предоставляя подтвержденные данные о пробеге и использовании авто.