Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В настройках таргетированной рекламы ее услуг указан только регион, где она живёт (соответственно, не РФ)?
Дано: гражданка РФ, постоянно проживает в ЕС по постоянному виду на жительство. Занимается оказанием услуг в области медицинского и расслабляющего массажа. Относится ли к ней недавний запрет на рекламу в Фейсбук и Инстаграм, если: 1. Ее услуги нельзя купить на территории РФ (оплатить карточкой российского банка, получить поставку без посредников) и 2. В настройках таргетированной рекламы ее услуг указан только регион, где она живёт (соответственно, не РФ)?
Здравствуйте, Николай.
гражданка РФ, постоянно проживает в ЕС по постоянному виду на жительство. Занимается оказанием услуг в области медицинского и расслабляющего массажа.
С 1 сентября 2025 года вступил в силу Федеральный закон от 07.04.2025 № 72-ФЗ.
Он внес изменения в Федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе» и запретил распространение рекламы на информационных ресурсах, деятельность которых признана нежелательной или экстремистской, а также на ресурсах, доступ к которым ограничен в РФ.
Facebook и Instagram в России заблокированы и признаны экстремистскими, поэтому реклама на этих платформах в РФ запрещена
Ее услуги нельзя купить на территории РФ (оплатить карточкой российского банка, получить поставку без посредников)
Запрет применяется только к рекламе, ориентированной на российский рынок.
Если услуги недоступны для приобретения в России, нет возможности оплатить их через российские банки или получить услугу на территории РФ, такая деятельность не считается направленной на потребителей в России.
В настройках таргетированной рекламы ее услуг указан только регион, где она живёт (соответственно, не РФ)
В законе речь идет о рекламе, размещаемой на ресурсах, к которым ограничен доступ в РФ, и адресованной российским пользователям.
Если таргетинг настроен только на регион ЕС и реклама не показывается пользователям в России, то она не подпадает под действие запрета.
Таким образом, закон № 72-ФЗ от 07.04.2025 распространяется только на рекламу, ориентированную на российских пользователей.
В Вашем случае, когда реклама показывается исключительно в ЕС и услуги недоступны в РФ, нарушения российского законодательства нет.
Здравствуйте! Формально, да тут гражданка РФ обязана соблюдать законодательство страны и подпадает под действие закона.
Несмотря на проживание в ЕС, гражданка РФ теоретически подпадает под действие закона РФ, ее действия рассматриваются как нарушение закона на территории РФ или если она использует российские ресурсы, а именно банковские счета, зарегистрированные в РФ и номера телефонов и дает доступность услуги на территории РФ Однако, если она действует исключительно из ЕС, использует европейские платежные системы и не ориентируется на российскую аудиторию, вероятность применения закона снижается и запрет тут уже на нее не распространяется.
Поскольку реклама таргетируется только на регион проживания в ЕС и услуги недоступны в РФ, это исключает намерение продвигать услуги на российской территории или для российской аудитории.Если гражданка РФ использует европейский аккаунт и платежные системы, то нарушений не будет
А если пользователь из РФ получает доступ к этому рекламному объявлению (не ориентированному на РФ) через VPN? Это считается нарушением закона для автора объявления?
Нет, нарушений не будет если таргетинг рекламы размещен на территории ЕС и нет привязки к номеру телефона в РФ.
Доступ пользователя из РФ к рекламному объявлению через VPN не считается нарушением закона для автора объявления, если:
— Реклама таргетирована исключительно на регион ЕС.
— Услуги недоступны для покупки в РФ (нет оплаты российскими картами или доставки услуг в РФ).
— Реклама не содержит элементов, которые можно интерпретировать как обращение к российской аудитории (например, русский язык, упоминание российских брендов и адресов).
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»
2) объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
А если пользователь из РФ получает доступ к этому рекламному объявлению (не ориентированному на РФ) через VPN? Это считается нарушением закона для автора объявления?