Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
У меня есть уже справка что долга нет, но с ней можно идти куда то?
Добрый день.
Брал в мкк займ.
Частично погасил. Потом он в ЛК стал числится как погашен. Я взял следующий. Дальше гасил новый. Погасил и забыл.
Потом прилетает что у меня долг. В бки долг висит. Смс падает что долг и т д.
Я им звоню - ничего у вас нет, погашено всё. Справку даже дали.
Но в БКИ долг висит.
Я написал через ЦБ заявление чтобы разобрались. Мкк разобралось и сказала что первый займ не погашен и там долг.
Ок. Я сразу гашу сколько нужно. Проходит месяц. Ничего не поменялось. Долг растет. На письма мкк не отвечает вообще.
Пишу снова через цб.
Отвечают что был сбой. Нужны все платежи от меня. И опять молчат.
Можно ли как то через суд решить этот вопрос до конца ? И как получить справку от них нормальную, что долга нет. У меня есть уже справка что долга нет, но с ней можно идти куда то? Это же просто скан на почте.
Здравствуйте, Виталий.
Можно ли как то через суд решить этот вопрос до конца ?
Да, Вы, как потребитель финансовых услуг, вправе воспользоваться судебной защитой нарушенных прав (в порядке законодательства о защите прав потребителей).
Далее — продолжу.
Здравствуйте!
В соответствии с п. 3.2 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 218-ФЗ «О кредитных историях» кредитор
обязан представлять в бюро кредитных историй информацию о погашении займов, информация о которых была ранее передана в бюро кредитных историй.
Если же этим Ваши права нарушены, то можете обращаться к кредитору сначала непосредственно, при этом, Вы пишите, что
На письма мкк не отвечает вообще.
Отвечают что был сбой. Нужны все платежи от меня. И опять молчат.
Но в БКИ долг висит.
В этом случае, можете обращаться с заявлением об исправлении ошибки — об оспаривании внесенных сведений, согласно ст. 8 Федерального закона от 30.12.2004 N 218-ФЗ «О кредитных историях» .
Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 30.12.2004 N 218-ФЗ «О кредитных историях»
3. Субъект кредитной истории вправе полностью или частично оспорить информацию, содержащуюся в его кредитной истории, подав в бюро кредитных историй, в котором хранится указанная кредитная история, заявление о внесении изменений и (или) дополнений в эту кредитную историю.
Можете на сайте НБКИ заполнить заявление.
Смотрите подробнее также
Информационное письмо Банка России от 13 декабря 2021 г. № ИН-03-46/94 “Об исправлении ошибок в сведениях, представленных в бюро кредитных историй”
Здравствуйте, Виталий.
Можно ли как то через суд решить этот вопрос до конца ?
Да, через суд окончательно решить вопрос возможно, но закон требует, чтобы перед этим Вы обязательно обратились к финансовому уполномоченному.
Без этой процедуры суд просто не примет иск.
Согласно ст. 25 Федерального закона № 123-ФЗ:
«Потребитель финансовых услуг вправе заявлять в судебном порядке требования к финансовой организации… только после получения от финансового уполномоченного решения по обращению, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи».
То есть Вы сначала направляете обращение через сайт finombudsman.ru.
Если финансовый уполномоченный не примет решение в срок, прекратит рассмотрение обращения, либо Вы не согласны с его решением — только после этого можно обращаться в суд (ч. 1 ст. 25 ФЗ № 123-ФЗ).
В суде Вы сможете потребовать:
1. обязать МКК исправить сведения в БКИ — это их обязанность по ч. 5 ст. 5 ФЗ № 218-ФЗ — «Источники формирования кредитной истории обязаны… своевременно вносить изменения в кредитные истории при выявлении ошибок»
2. обязать МКК выдать письменное подтверждение об отсутствии задолженности, поскольку кредитор обязан предоставлять заемщику полную и достоверную информацию о состоянии обязательств - (ст. 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», ч. 1 ст. 10 ФЗ № 353-ФЗ)
3. взыскать компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона о защите прав потребителей);
4. взыскать штраф 50% от суммы, присужденной судом, если МКК добровольно не удовлетворила Ваши требования (ст. 13 ЗоЗПП);
5. взыскать неустойку за просрочку исполнения обязательств (ст. 23 ЗоЗПП).
После вступления решения суда в силу БКИ обязано исправить кредитную историю в течение 5 рабочих дней (ч. 5 ст. 8 ФЗ № 218-ФЗ)
Суд примет иск, если Вы приложите одно из подтверждений досудебного урегулирования — например, решение финансового уполномоченного или уведомление о принятии обращения к рассмотрению (ч. 4 ст. 25 ФЗ № 123-ФЗ).
как получить справку от них нормальную, что долга нет.
В законе прямо нет нормы о «справке», но есть обязанность кредитора предоставлять заемщику полную и достоверную информацию о состоянии его обязательств.
Согласно ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
«Потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах)…»
А ст. 10 этого же закона возлагает на кредитора (МКК) обязанность:
«Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю достоверную информацию, обеспечивающую возможность правильного выбора…»
Кроме того, ч. 1 ст. 10 ФЗ № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» устанавливает, что после заключения договора кредитор обязан регулярно направлять заемщику сведения о размере текущей задолженности, датах и размерах платежей.
На практике лучше направить письменное требование о предоставлении документа, подтверждающего отсутствие задолженности, заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Если МКК не реагирует — это уже нарушение Ваших прав как потребителя.
В дальнейшем через финансового уполномоченного или суд можно обязать их выдать справку официально.
У меня есть уже справка что долга нет, но с ней можно идти куда то? Это же просто скан на почте.
Да, электронная справка тоже имеет юридическую силу и с ней можно обращаться в разные инстанции, при условии что в ней есть все реквизиты организации, подпись и фамилия должностного лица, выдавшего документ.
Но бумажный оригинал все равно лучше иметь — именно он окончательно подтвердит, что долга нет.
Как указывалось выше, необходимо направить в МКК письменное требование заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей, МКК обязана рассмотреть и ответить на Ваше требование в течение 10 дней.
Продолжу.
Однако. в этом случае, закон предусматривает направление обязательной досудебной жалобы в специальный государственный орган — в службу финансового уполномоченного (омбудсмена). Так, в силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»,
Как видим, финансовый уполномоченный рассматривает только требования имущественного характера, а не имущественного. Его полномочия ограничены рассмотрением споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями, когда потребитель требует денежную компенсацию. Так что, какой — никакой вред и его возмещение и, возможно, денежную компенсацию морального вреда, Вам нужно будет заявить.
До направления финансовому уполномоченному обращения, потребитель финансовых услуг должен направить в финансовую организацию (в мкк, в Вашем случае) заявление о восстановлении нарушенного права в письменной или электронной форме — и дождаться письменного ответа, на это обращение из микрокредитной организации. Обязанность мкк рассмотреть обращение заемщика — предусмотрена законом № 151.
В любом случае, начать рекомендую, именно, с подачи обращения в мкк, в том числе и с требованиями, установленными законодательством о потребительском кредитовании.
И ЦБ и финансовый уполномоченный — всегда начинают работу с изучения обращения (жалобы) потребителя, непосредственно, кредитору и его ответа потребителю (или при отсутствии ответа кредитора, в случае истечения срока рассмотрения обращения и предоставления ответа).