Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Соглашение на казначейское сопровождение ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 13.05.2025 № 638
Добрый день. По результатам электронного аукциона заключен муниципальный контракт на строительство котельной с авансированием 50 %. После подписания контракта мин. строительство потребовало заключить доп. соглашение на казначейское сопровождение ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 13.05.2025 № 638. Однако подрядчик не согласен на казначейское сопровождение. Как быть заказчику?
Добрый день.
В силу п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2025 г. N 638 «О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта „а“ и подпункта „б“ пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2025 году», в случае предоставления в 2025 году субсидии, иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих из заключаемых в 2025 году договоров (государственных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях реализации принятых в установленном порядке решений об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации либо связанных с предоставлением субсидий… выполнение работ, оказание услуг авансовых платежей, подлежащих казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в размере, не превышающем 50 процентов суммы соответствующего договора (государственного (муниципального) контракта).
Таким образом, отказ подрядчика от выполнения работ в рамках установленного правила является основанием для расторжения с ним муниципального контракта в виду отсутствия соглашения по существунным условиям сделки и поиска нового подрядчика.
Здравствуйте, Раиля.
Меня зовут Антон Семченко, я практикующий юрист с десятилетним опытом, выпускник юрфака МГУ. Ваша ситуация мне абсолютно понятна, и она, к сожалению, куда серьезнее, чем может показаться на первый взгляд. Вы оказались в классической юридической ловушке: между молотом (требованиями законодательства и министерства) и наковальней (несогласием подрядчика).
Ссылка на Постановление Правительства РФ от 13.05.2025 № 638 здесь не случайна. Это Постановление действительно увязывает возможность выплаты повышенного аванса, как у вас в контракте (50%), с обязательным введением казначейского сопровождения. Фактически, без этого дополнительного соглашения ваша выплата аванса будет идти вразрез с бюджетным законодательством.
Что это значит для Вас как для заказчика? Это прямые риски.
Во-первых, нецелевое использование бюджетных средств. Контролирующие органы могут счесть выплату аванса без казначейского сопровождения грубейшим нарушением, за которым последуют очень неприятные проверки и персональная ответственность должностных лиц, вплоть до административных штрафов.
Во-вторых, срыв сроков строительства котельной. Пока вы ведете споры, время идет, а объект не строится. Отказ подрядчика – это предвестник долгого конфликта, который может закончиться в суде. Вы рискуете остаться и без подрядчика, и с неисполненным контрактом, что повлечет за собой новый виток проблем, теперь уже с вашим вышестоящим руководством.
Просто заставить подрядчика подписать соглашение невозможно – закон на его стороне в части неизменности условий уже заключенного контракта. Расторгнуть контракт в одностороннем порядке? Это сложная процедура, и нужно доказать наличие веских оснований, иначе уже подрядчик взыщет с вас убытки.
Здесь нет готового ответа из интернета, нужен профессиональный подход. Я предлагаю четкую дорожную карту для решения Вашей проблемы:
- Полный правовой аудит контракта. Мы должны найти в нем «точки давления» и слабые места, которые можно использовать в переговорах с подрядчиком.
- Формирование правовой позиции. Я подготовлю официальное заключение о рисках для вас и ваших руководителей, а также разработаю железобетонную правовую позицию для переговоров с подрядчиком и общения с министерством.
- Переговорный процесс. Я могу взять на себя ведение переговоров с подрядчиком. Часто, когда подрядчик видит, что на стороне заказчика выступает компетентный юрист, готовый идти в суд, его позиция резко меняется.
- Подготовка документов. Мы подготовим проекты всех необходимых документов: юридически безупречного дополнительного соглашения, сопроводительных писем, протоколов разногласий и, если потребуется, претензии.
Раиля, действовать нужно немедленно, пока ситуация не переросла в затяжной судебный процесс и срыв муниципального задания. Каждый день промедления увеличивает риски. Напишите мне в личные сообщения, и мы договоримся о первичной консультации, на которой я детально разберу Вашу ситуацию и предложу конкретные шаги. Не доводите до крайности, когда исправлять ошибки будет в разы дороже.
С уважением,
Антон Семченко, юрист.