8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

24.08.2025 года я брал в аренду их автомобиль, отфотографировал машину со всех сторон, кроме задней части, так как

Добрый день, ситуация возникла с сервислм каршеринга " Ситидрайв". 24.08.2025 года я брал в аренду их автомобиль, отфотографировал машину со всех сторон, кроме задней части, так как машина была припаркована таким образом, что данную часть автомобиля невозможно сфотографировать ( все фото, подтверждающие данный факт, имеются и приложены ниже). После поездки, в которой я не совершал никаких ДТП, я обнаружил вмятину на задней части автомобиля, которую сразу сфотографировал в приложении, а также написал о данной ситуации в поддержку, изложив всю суть проблемы. Поддержка обещела разобраться в этом вопросе, я отфотографировал все остальные части автомобиля и завершил аренду. 12.09.25 года в What'sApp мне пишет некая Дарья из данной компании с претензией о том, что я нанес повреждение машине. Она предлагала мне написать уведомление о том, что я нанес повреждения автомобилю, и тогда они потребуют от меня лишь плату за нанесенный ущерб. В противном случае они обратятся в ГИБДД в связи с ущербом их автомобиля и офорлять ДТП с сокрытием. На все мои утверждения, что сфотографировать заднюю часть машины было невозможно до аренды, они ссылаются на договор, говоря, что если нет фото до аренды, но есть фото после с повреждением, то виноват я. Также все запросы прислать мне фото с прошлой аренды были проигнорированы. 2 дня меня пытались заставить подписать данное уведомление, но я отказывался, поэтому они передали дело своим юристам. Последние мне еще не звонили и не выставляли мне счет, но, ознакомившись с практикой данных дел, я могу полагать, что это скоро произойдет, посему я бы хотел знать, как дальше действовать в данной ситуации

Показать полностью
  • Ситидрайв 2025-08-24_17_23_17
    .jpg
  • Ситидрайв 2025-08-24_17_22_01
    .jpg
  • Ситидрайв 2025-08-24_17_21_01
    .jpg
  • Ситидрайв 2025-08-24_17_20_54
    .jpg
  • Ситидрайв 2025-08-24_17_20_46
    .jpg
  • Screenshot_2025-09-12-22-41-33-84_6012fa4d4ddec268fc5c7112cbb265e7
    .jpg
  • Screenshot_2025-09-12-22-41-37-27_6012fa4d4ddec268fc5c7112cbb265e7
    .jpg
  • Screenshot_2025-09-12-22-41-44-81_6012fa4d4ddec268fc5c7112cbb265e7
    .jpg
  • Screenshot_2025-09-12-22-41-48-48_6012fa4d4ddec268fc5c7112cbb265e7
    .jpg
  • Screenshot_2025-09-12-22-41-51-46_6012fa4d4ddec268fc5c7112cbb265e7
    .jpg
  • Screenshot_2025-09-13-11-07-32-22_6012fa4d4ddec268fc5c7112cbb265e7
    .jpg
  • Screenshot_2025-09-13-11-07-36-58_6012fa4d4ddec268fc5c7112cbb265e7
    .jpg
  • Screenshot_2025-09-13-11-07-43-65_6012fa4d4ddec268fc5c7112cbb265e7
    .jpg
  • Screenshot_2025-09-13-11-07-47-91_6012fa4d4ddec268fc5c7112cbb265e7
    .jpg
  • Screenshot_2025-09-13-11-07-51-00_6012fa4d4ddec268fc5c7112cbb265e7
    .jpg
, Иван, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Иван!

В момент, когда потребитель начинает пользоваться каршерингом, он заключает договор краткосрочной аренды автомобиля на условиях, предусмотренных этим договором (ст. 642 ГК РФ). Как правило, эти условия размещаются на сайтах каршеринга и в мобильных приложениях.

Каршеринг вправе установить любые условия и штрафы, а потребитель вправе согласиться с ними или отказаться от аренды автомобиля.

Однако, согласие потребителя с условиями договора не означает, что каршеринг вправе делать все, что указано в таком договоре. Это подтверждается многими судебными решениями.

Потребитель вправе в судебном порядке признать те или иные условия договора недействительными, существенно снизить наложенный на потребителя штраф и вернуть значительную часть уплаченного штрафа (ст. 333 ГК РФ), признать штраф незаконным, взыскать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.

В любом случае при взыскании каких-либо штрафов с потребителя, арендодатель обязан доказать вину потребителя.

Кроме того, каршеринг вправе требовать возмещения убытков, причиненных повреждением автомобиля. Но и размер убытков каршеринг обязан доказать, а потребитель, если он не согласен с предъявленным расчетом, вправе оспорить сумму убытков в судебном порядке.  

Если каршеринг выставил, списал с карты те или иные штрафы, сумму убытков, рекомендую обратиться к нему с письменным требованием об отмене или перерасчете штрафа, убытков. 

Самостоятельные обращения потребителя с вопросами и требованиями часто игнорируются. Понятно, что арендодатель не заинтересован в отмене штрафа, перерасчете убытков или возврате денег. Обоснованное требование советую подавать именно со своим текстом, т. к. часто в предлагаемых каршерингом формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые не дадут добиться цели.

Если претензию не удовлетворят, потребитель вправе обратиться в суд с иском. При наличии оснований с очень высокой долей вероятности суд взыщет деньги с каршеринга. Для этого есть сложившаяся судебная практика.

Имею большой опыт работы по аналогичным спорам, снижению и возврату штрафов.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Иван
Иван
Клиент, г. Москва
Добрый день, спасибо боллшое за информацию
Дата обновления страницы 15.09.2025