Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
24.08.2025 года я брал в аренду их автомобиль, отфотографировал машину со всех сторон, кроме задней части, так как
Добрый день, ситуация возникла с сервислм каршеринга " Ситидрайв". 24.08.2025 года я брал в аренду их автомобиль, отфотографировал машину со всех сторон, кроме задней части, так как машина была припаркована таким образом, что данную часть автомобиля невозможно сфотографировать ( все фото, подтверждающие данный факт, имеются и приложены ниже). После поездки, в которой я не совершал никаких ДТП, я обнаружил вмятину на задней части автомобиля, которую сразу сфотографировал в приложении, а также написал о данной ситуации в поддержку, изложив всю суть проблемы. Поддержка обещела разобраться в этом вопросе, я отфотографировал все остальные части автомобиля и завершил аренду. 12.09.25 года в What'sApp мне пишет некая Дарья из данной компании с претензией о том, что я нанес повреждение машине. Она предлагала мне написать уведомление о том, что я нанес повреждения автомобилю, и тогда они потребуют от меня лишь плату за нанесенный ущерб. В противном случае они обратятся в ГИБДД в связи с ущербом их автомобиля и офорлять ДТП с сокрытием. На все мои утверждения, что сфотографировать заднюю часть машины было невозможно до аренды, они ссылаются на договор, говоря, что если нет фото до аренды, но есть фото после с повреждением, то виноват я. Также все запросы прислать мне фото с прошлой аренды были проигнорированы. 2 дня меня пытались заставить подписать данное уведомление, но я отказывался, поэтому они передали дело своим юристам. Последние мне еще не звонили и не выставляли мне счет, но, ознакомившись с практикой данных дел, я могу полагать, что это скоро произойдет, посему я бы хотел знать, как дальше действовать в данной ситуации
- Ситидрайв 2025-08-24_17_23_17.jpg
- Ситидрайв 2025-08-24_17_22_01.jpg
- Ситидрайв 2025-08-24_17_21_01.jpg
- Ситидрайв 2025-08-24_17_20_54.jpg
- Ситидрайв 2025-08-24_17_20_46.jpg
- Screenshot_2025-09-12-22-41-33-84_6012fa4d4ddec268fc5c7112cbb265e7.jpg
- Screenshot_2025-09-12-22-41-37-27_6012fa4d4ddec268fc5c7112cbb265e7.jpg
- Screenshot_2025-09-12-22-41-44-81_6012fa4d4ddec268fc5c7112cbb265e7.jpg
- Screenshot_2025-09-12-22-41-48-48_6012fa4d4ddec268fc5c7112cbb265e7.jpg
- Screenshot_2025-09-12-22-41-51-46_6012fa4d4ddec268fc5c7112cbb265e7.jpg
- Screenshot_2025-09-13-11-07-32-22_6012fa4d4ddec268fc5c7112cbb265e7.jpg
- Screenshot_2025-09-13-11-07-36-58_6012fa4d4ddec268fc5c7112cbb265e7.jpg
- Screenshot_2025-09-13-11-07-43-65_6012fa4d4ddec268fc5c7112cbb265e7.jpg
- Screenshot_2025-09-13-11-07-47-91_6012fa4d4ddec268fc5c7112cbb265e7.jpg
- Screenshot_2025-09-13-11-07-51-00_6012fa4d4ddec268fc5c7112cbb265e7.jpg
Здравствуйте, Иван!
В момент, когда потребитель начинает пользоваться каршерингом, он заключает договор краткосрочной аренды автомобиля на условиях, предусмотренных этим договором (ст. 642 ГК РФ). Как правило, эти условия размещаются на сайтах каршеринга и в мобильных приложениях.
Каршеринг вправе установить любые условия и штрафы, а потребитель вправе согласиться с ними или отказаться от аренды автомобиля.
Однако, согласие потребителя с условиями договора не означает, что каршеринг вправе делать все, что указано в таком договоре. Это подтверждается многими судебными решениями.
Потребитель вправе в судебном порядке признать те или иные условия договора недействительными, существенно снизить наложенный на потребителя штраф и вернуть значительную часть уплаченного штрафа (ст. 333 ГК РФ), признать штраф незаконным, взыскать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.
В любом случае при взыскании каких-либо штрафов с потребителя, арендодатель обязан доказать вину потребителя.
Кроме того, каршеринг вправе требовать возмещения убытков, причиненных повреждением автомобиля. Но и размер убытков каршеринг обязан доказать, а потребитель, если он не согласен с предъявленным расчетом, вправе оспорить сумму убытков в судебном порядке.
Если каршеринг выставил, списал с карты те или иные штрафы, сумму убытков, рекомендую обратиться к нему с письменным требованием об отмене или перерасчете штрафа, убытков.
Самостоятельные обращения потребителя с вопросами и требованиями часто игнорируются. Понятно, что арендодатель не заинтересован в отмене штрафа, перерасчете убытков или возврате денег. Обоснованное требование советую подавать именно со своим текстом, т. к. часто в предлагаемых каршерингом формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые не дадут добиться цели.
Если претензию не удовлетворят, потребитель вправе обратиться в суд с иском. При наличии оснований с очень высокой долей вероятности суд взыщет деньги с каршеринга. Для этого есть сложившаяся судебная практика.
Имею большой опыт работы по аналогичным спорам, снижению и возврату штрафов.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!