Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В связи с тем, что там паркуемся много лет, никому было невдомек что там установят знак 3.27 с табличкой зоны действия
Здравствуйте. МАДИ эвакуировали ТС за парковку под знаком 3.27. Место парковки тупиковый "остров". В связи с тем, что там паркуемся много лет , никому было невдомек что там установят знак 3.27 с табличкой зоны действия. Да, не внимательность, но никто заранее не предупредил, что теперь там будет запрещено парковаться - знака затянутого пленкой как делали раньше.
Была ли практика оспаривания таких штрафов (и имеет ли смысл), воспользовавшись положениями части 3 статьи 21 196 ФЗ?
- 3.27_park.jpg
1) Что именно вам вменили и на каком основании эвакуировали?
Скорее всего — несоблюдение требований знака 3.27 «Остановка запрещена» (в Москве квалифицируют по ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ, а в Москве/СПб штраф — по ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ: 4500 руб.), плюс задержание ТС по ст. 27.13 КоАП РФ (эвакуация). Табличка 8.24 «Работает эвакуатор» лишь информирует, но эвакуация возможна и без неё при нарушении запрета остановки/стоянки.
2) Даёт ли вам что-то ч. 3 ст. 21 Закона № 196-ФЗ?
Да. Орган обязан не позднее чем за 20 дней до установки знака, запрещающего остановку или стоянку, проинформировать граждан о введении запрета и об основаниях (причинах) решения. Способы — официальный сайт уполномоченного органа, информационные стенды у места установки и др. (в Москве — ЦОДД/Дептранс, портал mos.ru). Это прямая федеральная норма (в 2024 году уточнена).
3) Если информирования за 20 дней не было — автоматически ли отменяют штраф?
Нет, автоматически — не отменяют. Суд обычно проверяет законность введения ограничения: было ли решение/схема ОДД, дата её введения и фактическое информирование. Если выясняется, что запрет введён с нарушением обязательной процедуры (нет информирования, нет утверждённой схемы/распоряжения, даты не бьются), суды отменяют постановления. Но когда знак установлен по утверждённой схеме и надлежащим образом доведён (например, публикация на mos.ru, информационный щит), — жалобы по одной лишь ссылке на 20-дневный срок, как правило, не удовлетворяют. При этом Верховный Суд прямо разъяснил: действия/бездействие органов по установке знаков можно оспаривать в порядке гл. 22 КАС РФ; суд проверяет законность таких ограничений.
4) Что ещё можно (и нужно) проверить помимо «20 дней»?
а) Зона действия: табличка «30 м со стрелкой вверх» ограничивает запрет вперёд от знака на 30 м по той стороне проезжей части, где он стоит. Часто ошибка МАДИ — не доказать, что автомобиль находился внутри этих 30 м (на фото нет привязки к метражу, или снимки сделаны с «компрессией» перспективы).
б) Видимость и применение по ГОСТ: знак должен быть заметен, не закрыт, установлен по схеме ОДД и требованиям ГОСТ Р 52289-2019. Нарушения ГОСТа (высота/ориентация/наличие дублирования, если нужно) и отсутствие утверждённой схемы — рабочие доводы.
в) Прилегающая территория/«остров»: если фактически стоянка была на прилегающей территории/кармане, въезд во двор и т.п., а знак размещён на проезжей части, требование знака может не охватывать место стоянки (позиция ВС по схожему спору: указание знака с табличкой направления не распространяется на въезды/выезды с прилегающей территории, когда знак стоит не на самом въезде/выезде). Это — частый аргумент для тупиковых «островков».
г) Процедура эвакуации: в протоколе по ст. 27.13 КоАП РФ должны быть время, место, основания, должностное лицо; до начала движения эвакуатора сотрудник обязан оставаться на месте; при вашем появлении и устранении причины эвакуацию прекращают на месте. Процессуальные сбои — основание к отмене.
5) Как практически использовать ч. 3 ст. 21 № 196-ФЗ в вашем деле?
План действий (сразу, не теряя сроков):
Жалоба на постановление МАДИ в 10-дневный срок (через mos.ru либо в районный суд по месту события). В жалобе потребуйте истребовать у органа:
• решение (распоряжение/акт комиссии) об изменении ОДД и дату его вступления,
• схему ОДД (лист со знаком 3.27, табличками и границами 30 м),
• доказательства информирования за 20 дней: ссылка на публикацию на сайте органа, фото информационного щита у места установки, дата размещения. Сошлитесь на ч. 3 ст. 21 Закона № 196-ФЗ.
Параллельно (или до суда) направьте запрос в ЦОДД/Дептранс Москвы о предоставлении указанных документов и дат (это ускорит сбор доказательств). Сошлитесь на публичный характер информации об ОДД (ФЗ № 443-ФЗ) и требование информировать заранее (ч. 3 ст. 21 № 196-ФЗ).
Фото- и видеофиксация места: сделайте панораму участка с привязкой к знаку, измерьте (рулеткой/шагами с метками на фото) расстояние до места стоянки; снимите видимость знака со стороны подъезда к «острову». Это нужно, чтобы:
• подтвердить, что вы вне 30 м (если так),
• показать плохую видимость/ориентацию знака,
• зафиксировать, что «остров» фактически прилегающая территория (если верно).
Проверьте пакет МАДИ: есть ли замер расстояния на фото, есть ли привязка к ориентиру, отражены ли таблички (8.2.1 «30 м» и 8.24), соответствует ли дата-время. При «немых» фото без метража — акцентируйте на неустранимых сомнениях (ст. 1.5 КоАП РФ — толкование в пользу привлекаемого).
Процедурные нарушения эвакуации: запросите копию протокола задержания ТС (ст. 27.13 КоАП РФ). Нет протокола/данных — самостоятельное основание к отмене меры и компенсации расходов.
6) Что с шансами именно по «20 дням»?
Смысл есть, когда удаётся показать: (i) знак поставили недавно, (ii) не было надлежащего информирования (ни публикаций, ни стенда), или (iii) опубликовано, но менее чем за 20 дней до установки. В противном случае главный упор лучше делать на зону действия (30 м), видимость/ГОСТ и статус «острова» как прилегающей территории. Пленум ВС № 21 (28.06.2022) позволяет в тех же материалах жалобы ссылаться на незаконность введения ограничения и просить суд это проверить, а при необходимости — отдельно оспорить действия органа по установке знака по КАС РФ.
7) Несколько важных нюансов
«Знак под плёнкой» заранее — это не обязанность, а практика отдельных подрядчиков; отсутствие плёнки само по себе не делает знак незаконным. Ключевое — 20-дневное информирование.
В материалах МАДИ нередко нет доказательств точного расстояния до знака. Это слабое место дел с табличкой «30 м».
Если знак стоит не на въезде/выезде с «острова» (прилегающей территории), есть аргумент, что он не распространяется на стоянку там — смотрите позицию высшей инстанции по аналогичным кейсам.
Касательно информирования, я с трудом нашел раздел на сайте ЦОДД, но там по этой улице последние информирования водителей об изменениях в знаках были лишь за 2024 год и не в этом месте о котором идет речь.
Ещё раз спасибо!