8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Законны ли деиствия Мосэнергосбыт?

Здравствуйте, у меня в частном доме г. Москва отключили свет. Была задолженность 30 тр. Которая образовалась в период с февраля по август 2025 года. Платежи были в январе 22 числа и августе 14 числа (погашена полная задолженность). 12.09.25 был погашен очередной платеж и 22.09.25 года было погашено очередное начисление полностью. 25.09.25 года происходит отключение электричества. Позвонив на горячую линию Мосэнергосбыта, оператор пояснил, что отключили мне электричество еще 04.06.25 года, это он видит в своей программе. На вопрос почему не уведомили, сказал, что отправляли письма на какой-то альтернативный адрес, который я не знаю, а по моему адресу корреспонденцию не носят, нет почтальонов. Еще отправляли пуш-уведомления в приложении и делали автодозвоны. На мой вопрос почему отключили 25 сентября, при отсутствии задолженности, сказал, что вас отключили 04.06.25 года. Как быть в этой ситуации? Законны ли деиствия Мосэнергосбыт? И теперь еще говорят, чтобы я оплатил 3 тыс рублей за подключение в течении 48 часов или ускоренное подключение 5 тр. А у меня трое детей и в такую погоду без электричества, отопления и воды как-то не очень сидеть.

Показать полностью
, Василий, г. Москва
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва

Добрый вечер!

Порядок отключения электроснабжения установлен

Федеральным законом «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 N 35-ФЗ 

в соответствии с ч.6 ст.38 Закона об отключении потребитель должен быть уведомлен:

В направляемом потребителю электрической энергии уведомлении указываются основания для возникновения у него обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), срок, в течение которого данное обеспечение должно быть предоставлено гарантирующему поставщику, а также другая информация, установленная Правительством Российской Федерации.

В случае, если потребитель электрической энергии до истечения указанного в уведомлении срока предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) устранил допущенное нарушение обязательств по оплате электрической энергии (мощности), послужившее основанием для возникновения у него обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств, предоставление такого обеспечения в связи с возникновением указанных в уведомлении оснований не требуется.https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_41502/71ca306c624a4f313cf976323f4f5930a5124b0d/

То есть, если Вы получили уведомление о возможном отключении за неуплату, оплатили ДО указанного срока исполнения отключения, то отключать от электроснабжения Вас не должны.

отключили мне электричество еще 04.06.25 года
 А вы до 25.09.25 пользовались электроэнергией? Только 25.09.25 отключили?

Получали ли Вы уведомление о необходимости оплаты долга? Какой срок был указан для погашения долга?
 

0
0
0
0
Василий
Василий
Клиент, г. Москва
В этом то и дело, что я не получал никакого уведомления

Значит, нужно оспорить действия Мосэнергосбыта. 

1
0
1
0
Светлана Скороварова
Светлана Скороварова
Юрист, г. Брянск
рейтинг 9.5

Здравствуйте, Василий!
Действия Мосэнергосбыта по отключению электроэнергии за задолженность законны при соблюдении установленного порядка, который включает обязательное письменное уведомление потребителя за 20 дней до отключения. Если уведомления направлялись на недействительный или неизвестный адрес, а Вам лично уведомление не доставлялось, то отключение признано неправомерным.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» и Правилам № 442, энергопоставляющая организация обязана направить потребителю письменное уведомление с указанием суммы долга и предупреждением о возможном ограничении подачи ресурсов не менее чем за 20 дней до отключения. Отключение без надлежащего уведомления нарушает права потребителя [http://www.consultant.ru].

План действий:
Зафиксируйте факт отключения и отсутствие уведомления (фото, видео, обращения к оператору).
Направьте Мосэнергосбыту письменную претензию с требованием незамедлительно восстановить электроснабжение и предоставить объяснения по нарушению порядка.
Если электроснабжение не восстановят, обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор и прокуратуру.
Для подключения по окончании задолженности требуйте от Мосэнергосбыта расчёт платы за повторное подключение согласно тарифам, однако плату за «ускоренное подключение» Вы вправе оспорить, если это не предусмотрено договором.
Важно!!! Временное отключение электроэнергии без уведомления и с нарушением процедуры считается незаконным и может повлечь административные штрафы для поставщика. Ваша задолженность не должна превышать установленный двухмесячный норматив оплаты для допущения отключения. Отключение в холодный сезон особенно регулируется повышенными гарантиями для потребителей с детьми.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 25.09.2025