8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Врач посоветовал родственникам самостоятельно оьратиться в областную больницу с просьбой о переводе больного, мол у родственников больше шансов

Мой знакомый попал в больницу в тяжелом состоянии . Диагностировали инфаркт миокарде , в связи с чем больной был переведен в реанимационное отделение , и был подключен к аппарату ИВЛ. На следующий день врачи сообщили , что состояние больного удалось стабилизировать , но прогнозы все же неутешительные , так же лечащий врач сообщил , что в случаи ухудшения положения больного , они не смогут ему помочь , аргументировав это банально отсутствием необходимого для этого оборудования . Так же лечащий врач сообщил , что подавал запрос о переводе больного в областную больницу , где имеется специализированное инфарктное отделение , но в переводе областная больница отказала , ссылаясь на то , что в этом нет нужды . Врач посоветовал родственникам самостоятельно оьратиться в областную больницу с просьбой о переводе больного , мол у родственников больше шансов . Так вот , мой вопрос заключается в следующем , стоит ли родственникам самостоятельно ехать в областную больницу и если «да» , то как правильно обратиться к заведующему , что бы повысить шансы на одобрение перевода больного ?

Показать полностью
, Денис, г. Воронеж
Ирина Ростовцева
Ирина Ростовцева
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.1

Здравствуйте, Денис.

Поскольку Вы обратились за юридической консультацией, то и отвечу Вам, руководствуясь законодательством. 

Поездки родственников с целью «уговорить» заведующего не решат вопрос. Вопрос решается в правовом поле. 

В первую очередь, необходимо обратиться с жалобой в страховую медицинскую организацию (по полису ОМС).

В обязанности страховой медицинской организации  входит:

-осуществление контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в медицинских организациях, в том числе путем проведения экспертизы качества медицинской помощи, и предоставление отчета о результатах такого контроля

-осуществление рассмотрения обращений и жалоб граждан, осуществление деятельности по защите прав и законных интересов застрахованных лиц в порядке, установленном законодательством РФ

По Вашему обращению страховая медицинская организация обязана провести экспертизу качества медицинской помощи и оформить соответствующее заключение.

Копию жалобы также необходимо направить в Росздравнадзор, который является надзорным органом в сфере здравоохранения.

В соответствии со ст. 86 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ росздравнадзор обладает полномочиями:

 
1) выдавать обязательные для исполнения предписания в случае выявления нарушений законодательства РФ в сфере охраны здоровья

2) привлекать к ответственности за нарушение законодательства РФ в сфере охраны здоровья, медицинские организации в случаях и в порядке, которые установлены законодательством РФ;

3) составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере охраны здоровья,  рассматривают дела об указанных административных правонарушениях

4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; 
5) обращаться в суд с исками, заявлениями о нарушениях законодательства РФ в сфере охраны здоровья, 
6) участвовать в рассмотрении судом дел, связанных с применением и (или) нарушением законодательства РФ в сфере охраны здоровья.

Для проведения проверки в соответствии с п. 8 Административного регламента, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 10.07.2020 N 5974, Росздравнадзор привлекает к проведению проверки экспертов, аттестованных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 636.

Результатом проверки согласно п. 11 Административного регламента являются:

1)составление акта проверки;

2)выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (в случае наличия нарушений);

3)составление протокола об административном правонарушении в случае наличия признаков административного правонарушения;

4)направление материалов проверки в органы прокуратуры, правоохранительные органы, в случае выявления нарушений, содержащих признаки преступления.

Есои потребуется помощь в подготовке жалоб, можете обратиться ко мне в чат.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 30.09.2025