Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мы за что платим аварийке ежемесячно 11800?
Здравствуйте!
Являюсь председателем правления ЖСК.
Жилец пише в мессенджере следующее:
- Доброй ночи, произвели только что замер напора воды. 1 подьезд, 5 этаж.
- Фото маонметра с цифрой 0.14 мПа.
- Давление 1,3.
- Кран заменили, давление больше не стало.
- Замер произведен 01.10.2025 н. В 22.20.
- Какие будут следующие шаги к востановлению давление?
- Хотя бы 1,8 минимум для наших домов.
- Газовая колонка рассчитана на давление по минимальной шкале 2,0.
- К примеру: дома на юг1, Николаевский проспект, д. 21. Пятиэтажка, восемь подьездов. Давление на вводе: 4,0. Замер производился в восьмом подъезде, на четвёртом этаже. Давление составило: 3,5, потеря 0,5. В нашем доме, на вводе, даже если: 3,5 то при всех потярях, возможных и не возможных, должно быть как минимум 2,5.
- Грязевик до сих пор не чистили? Мы за что платим аварийке ежемесячно 11800??
- Есть предложение почистить самостоятельно, бесплатно, при условии, что сетка в косом фильтре и прокладка будет предоставлена ЖСК.
- Так же, как член ЖСК, прошу предоставить отчет о проделанных работах с начала заключения договора по аварийной службе. Мне не понятно, за что платим деньги.
Мой вопрос из двух частей:
1)Верно ли я понимаю, что по факту давление ХВС у жильца в норме и эту претензию не сложно "отбить"?
Был у жильца лично и визуально с водой все, в целом, в порядке. На газовой колонке неисправен регулятор потока воды, но жилец это игнорирует и настаивает, что "кипяток идет, потому что в доме давление воды занижено".
2) В целом, хочу увести диалог с жильцом исключительно в правовое русло. Прошу помочь скорректировать, при необходимости, и сказать, верно ли я действую и верен ли текст ответа?
Предполагаемый текст ответа:
Здравствуйте!
Ваше сообщение в мессенджере не является официальным обращением.
Для рассмотрения вопросов просьба направлять письменное заявление в правление ЖСК на имя председателя.
Согласно Уставу ЖСК (п. 10.1.5, п. 14.5.3, п. 13.7.9), члены кооператива вправе получать данные о деятельности ЖСК, знакомиться с договорами, сметами и актами. Индивидуальные отчёты не предусмотрены, но годовой отчёт о расходах и деятельности ЖСК представляется всем членам на очередном общем собрании.
Таким образом, Вы вправе ознакомиться с документами по договору аварийной службы по письменному запросу в правлении ЖСК и получите полный отчёт на общем собрании.
По вопросам давления воды действуют нормы Постановления Правительства РФ №354:
в точке водоразбора допускается от 0,03 до 0,6 МПа, замеры фиксируются в часы 7–9 и 19–22. Ваш замер в 22:20 произведен за пределами установленного интервала, при этом фактическое давление 0,14 МПа (1,4 атм) находится в пределах нормы.
Если Вы с этим не согласны, то необходимо направлять письменное заявление в правление ЖСК на имя председателя.
- Устав ЖСК № 154.pdf
Здравствуйте!
Согласно Постановления Правительства РФ №354, давление в точке водоразбора должно быть в диапазоне от 0,03 до 0,6 МПа. Таким образом, претензию о заниженном давлении воды можно обоснованно опровергнуть.
По предложенному вами ответу в мессенджере:
Формулировка корректна, так как сообщение в мессенджере не является официальным обращением.
Вы правильно указали право членов ЖСК знакомиться с документами и получать отчётность (согласно пп. 10.1.5, 14.5.3, 13.7.9 Устава ЖСК), а также необходимость письменного запроса для получения информации по договору аварийной службы.
Предложение направлять официальное заявление для рассмотрения вопросов — юридически грамотное и уместное.
Таким образом, ваш текст ответа верен и соответствует уставу ЖСК и нормативному регулированию. Можно рекомендовать небольшую стилистическую корректировку для более делового тона, при необходимости могу помочь с её подготовкой. Если нужна помощь в составлении официального письменного ответа или документов – готов помочь.
Здравствуйте.
Нормативное давление в системе холодного водоснабжения (хозяйственно-питьевого или хозяйственно-противопожарного водопровода) по СНиП 2.04.01-85 регламентировано п. 8.21-8.22 свода правил СП 30.13330.2020 «Внутренний водопровод и канализация зданий».
8.21 Свободный напор (давление) на отметке наиболее высоко расположенного санитарного прибора в зоне системы водоснабжения следует принимать не менее 20,0 м вод. ст. (0,2 МПа).
8.22 Гидростатический напор (давление) в системе хозяйственно-питьевого водоснабжения на отметке наиболее низко расположенного санитарно-технического прибора следует принимать согласно 7.10. При расчетном напоре (давлении), превышающем 45 м вод. ст. (0,45 МПа), следует предусматривать регуляторы давления, снижающие его как при статическом, так и при динамическом режиме работы системы.
Нормативы имеются также и в законодательном акте более высокого порядка -Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 №354.
Минимальный свободный напор в сети водопровода населенного пункта при максимальном хозяйственно-питьевом водопотреблении на вводе в здание над поверхностью земли должен приниматься при одноэтажной застройке не менее 10 м, при большей этажности на каждый этаж добавляется 4 м. К примеру, для 5 этажного дома: 10+(4х5) = свободный напор воды должен составлять 30 м, т. е. нормативное давление на вводе в 5-этажный дом должно составлять 3 бар (0,3 МПа).
Таким образом, в рассматриваемом случае 0,14 МПа это действительно ниже нормативного уровня.
1)Верно ли я понимаю, что по факту давление ХВС у жильца в норме и эту претензию не сложно «отбить»? Был у жильца лично и визуально с водой все, в целом, в порядке. На газовой колонке неисправен регулятор потока воды, но жилец это игнорирует и настаивает, что «кипяток идет, потому что в доме давление воды занижено».
Если же речь идет о давлении не на вводе, то так и надо указывать в своем ответе на то, что на вводе давление в норме, ввиду чего потребителю необходимо проверять регуляторы в своей зоне ответственности.
2) В целом, хочу увести диалог с жильцом исключительно в правовое русло. Прошу помочь скорректировать, при необходимости, и сказать, верно ли я действую и верен ли текст ответа?
Представляется, что указывать потребителю на то, что требование не оформлено надлежащим образом, если возможность передавать информацию в мессенджере имеется, было бы неверным. Способы подачи заявлений могут быть разными, ввиду чего, на это пожалуй нет надобности обращать внимание. Не думаю, что стоит ждать, когда такая жалоба будет направена например через ГосуслугиДом и попробовать урегулировать данный вопрос хоть и в официальном порядке, но с учетом вышеизложенного.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.
Здравствуйте, Александр!
1)Верно ли я понимаю, что по факту давление ХВС у жильца в норме и эту претензию не сложно «отбить»?
Понимаете правильно измеренное давление
Фото маонметра с цифрой 0.14 мПа.
— Давление 1,3.
Находиться в пределах, установленных в постановлении Правительства №354 от 0,03 МПа до 0,6 МПА
3. Давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора*(1): в многоквартирных домах и жилых домах — от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см); у водоразборных колонок — не менее 0,1 МПа (1 кгс/кв. см)
Постановление №354
При этом отклонение давления не допускается в указанных пределах.
При давлении, отличающемся от установленного, размер платы за коммунальную услугу может быть снижен.
2) В целом, хочу увести диалог с жильцом исключительно в правовое русло. Прошу помочь скорректировать, при необходимости, и сказать, верно ли я действую и верен ли текст ответа?
Не стоит в ответе ссылаться на отсутствие официального обращения.
К тому же например информации по договорам, по проведении ремонта и работ, его стоимости и т.п. относится к информации, которая должна размещаться в в ГИС ЖКХ
2) информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг;
25) информация о проведении ремонта, в том числе планово-предупредительного ремонта, и выполнении работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе связанных с ограничением или приостановкой предоставления коммунальных услуг;
30) информация о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них;
Закон N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»
Требование о размещении информации в ГИС распространяется и на жилищные кооперативы (ч.10.1. ст.161 ЖК РФ).
Исходя из требований ст.161 ЖК РФ жилищные кооператив, как УК и ТСЖ обязаны обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством размещения их в системе ГИС ЖКХ.
Если в ГИС размещена информация, которая требуется жильцу., можете сообщить ему об этом.
Если не размещалась, ответы подобные
Таким образом, Вы вправе ознакомиться с документами по договору аварийной службы по письменному запросу в правление ЖСК и получите полный отчёт на общем собрании.»
Могут привести к жалобе в государственную жилищную инспекцию.
Ответил ей так:
Здравствуйте!
Для того чтобы Ваш запрос был рассмотрен в установленном порядке и по нему могли быть приняты необходимые меры, необходимо направить письменное заявление в правление ЖСК на имя председателя. Это придаст обращению официальный статус, позволит его зафиксировать и рассмотреть его в соответствии с действующим законодательством.
Согласно п. 10.1.5 Устава ЖСК №154, Вы как член кооператива вправе знакомиться с документами, касающимися деятельности ЖСК, включая договоры, сметы и акты выполненных работ. Индивидуальные отчёты по конкретным услугам уставом не предусмотрены, однако по письменному запросу Вы можете ознакомиться с полным пакетом документов по договору аварийной службы. Кроме того, годовой отчёт о расходах и деятельности ЖСК представляется всем членам на общем собрании (п. 13.7.9 Устава).
Что касается давления воды. В соответствии с Постановлением Правительства РФ №354, допустимое давление в точке водоразбора составляет от 0,03 до 0,6 МПа. Замеры для оценки качества услуги должны проводиться в часы максимального водопотребления — с 7:00 до 9:00 и с 19:00 до 22:00. Ваш замер от 22:20 выполнен вне установленного интервала, а зафиксированное значение 0,14 МПа (≈1,4 атм) находится в пределах нормативов, установленных для коммунальной услуги.
Если у Вас сохраняются сложности с работой газовой колонки, рекомендуется:
1. Направить в адрес ЖСК письменное заявление с описанием проблемы.
2. С участием представителя ЖСК провести повторный замер давления в нормативное время, с оформлением акта.
Это позволит объективно оценить ситуацию и, при необходимости, принять меры по устранению возможных нарушений на общедомовом оборудовании.
С уважением,
Председатель правления ЖСК № 154
По ответу на обращение — хочется именно на бумагу увести диалог. Жилец не очень адекватный и просто в переписках — сотрясание воздуха без конкретики, как правило.
Ну Вы конечно можете это сделать, но я бы на Вашем месте все-таки дал ответ, который позволил бы ему понять, что проблема не на Вашей стороне, а на его.
Или тогда вообще (в том числе для всех) указывать, что данный мессенджер не предназначен для подачи претензий, а служит лишь для чего-то определенного.