8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В июне этого года самозанятый мастер произвел ремонт бойлера у моих родственников - пожилых людей

Здравствуйте. В июне этого года самозанятый мастер произвел ремонт бойлера у моих родственников - пожилых людей. Через три месяца он сломался. Стоимость ремонта составила почти 20 000 руб.(чек имеется), тогда как средняя стоимость подобной новой техники 8 000 -15 000 руб. Во время работы мастер случайно разбил небольшую полку в ванной комнате. На данный момент прошло 3 дня как мы написали ему о поломке бойлера, но он пока молчит. От других мастеров получила подтверждение своих подозрений касательно завышенной стоимости услуги в 3-4 раза. Изучала договор, но не нашла там информацию о гарантийном сроке. Помогите, пожалуйста, разобраться в договоре. Можем ли требовать расторжения договора, возврата денежных средств (частичного, возможно), какие претензии, помимо некачественной услуги, можно предъявить? P.S. на всякий случай высылаю фото всех документов и увеличенные места в договоре, где прописаны условия.

Показать полностью
  • 175976309287821431028953266226
    .jpg
  • 17597632059526527626578648288353
    .jpg
  • 175976328120571788591708261582
    .jpg
  • 17597633445103437713344870447246
    .jpg
  • 17597634372381222880274566914739
    .jpg
Уточнение от клиента
Увидела в документе, где указано наименование работ, срок гарантии, но невозможно понять — 3 месяца или 13. Подскажите, можно ли оспорить сроки, из-за неясного обозначения сроков?
, Дина, г. Хабаровск
Екатерина Калюжная
Екатерина Калюжная
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Дина! 

В вашей ситуации есть основания для предъявления претензий самозанятому мастеру. Разберём пошагово возможные действия.

   Согласно ЗоЗПП, исполнитель обязан обеспечить надлежащее качество оказанных услуг. 

   Суд может учесть экспертные заключения или справки о среднерыночных ценах на аналогичные услуги.

   Мастер обязан возместить стоимость повреждённого имущества либо организовать его ремонт.

   Если в договоре не прописаны обязательства по гарантийному обслуживанию, это может трактоваться как нарушение прав потребителя

Ваш алгоритм действий

1. Направьте письменную претензию

   Составьте официальное письмо с описанием всех нарушений и требованиями:

    — возврат части оплаченных средств;

    — компенсация за повреждённую полку;

  — возмещение затрат на повторный ремонт бойлера (с приложением чека).  

2.   Укажите в претензии разумный срок для урегулирования спора (например, 10–14 дней).

3.Соберите доказательства

   Подготовьте:

    — договор с самозанятым;

    — чек об оплате услуг;

    — чек на повторный ремонт бойлера;

    — фото повреждений полки и бойлера;

    — справки/расчёты о среднерыночных ценах на аналогичные работы;

    — переписку с мастером.

4. При отказе или молчании — обратитесь в контролирующие органы. 

   Можно подать жалобу в:

   Роспотребнадзор (через сайт «Госуслуги» или очно).

   Местную торгово-промышленную палату** или службу по защите прав потребителей.

   Районную прокуратуру (если есть признаки нарушения законодательства).

5.   Если досудебное урегулирование не даст результата, подготовьте исковое заявление.

Правовая основа

Ст. 782 ГК РФ

Закон «О защите прав потребителей»

0
0
0
0
Дина
Дина
Клиент, г. Хабаровск
Если нет фото разбитой полки, значит недоказуемо? Посмотрите, пожалуйста, дополнение о гарантийном сроке. Фото есть.
Дата обновления страницы 06.10.2025