8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В прокуратуру или в краевой комиссиариат?

Военный комиссариат отказал в повторном медицинском освидетельствование для изменения категории годности, на основании того, что на данную процедуру могут направляться люди в возрасте от 18 до 30 лет, это нарушение моих прав и действия комиссариата не правомерны. Куда подать на них в суд, в военный суд или гражданский? В прокуратуру или в краевой комиссиариат?

, Денрс, г. Москва
Александр Захаров
Александр Захаров
Юрист, г. Сочи

Отказ военного комиссариата в проведении повторного медицинского освидетельствования на основании возрастных ограничений (18-30 лет) является неправомерным. Закон не устанавливает верхней возрастной границы для пересмотра категории годности. Согласно п. 4 ст. 52 Федерального закона №53-ФЗ, граждане, пребывающие в запасе, вправе пройти повторное освидетельствование независимо от возраста. Судебная практика подтверждает, что отказ по возрасту незаконен .

Ваши дальнейшие действия:

Досудебное обжалование
Подайте жалобу в призывную комиссию субъекта РФ через портал «Госуслуги» или МФЦ. В жалобе укажите:

реквизиты обжалуемого решения;
ссылку на п. 4 ст. 52 ФЗ №53-ФЗ;
медицинские документы, подтверждающие необходимость пересмотра категории.
Срок рассмотрения — 5 рабочих дней.
Обращение в суд
Если комиссия субъекта откажет, подавайте административный иск в районный суд по месту жительства (суд общей юрисдикции, не военный). Требуйте:

признать отказ незаконным;
обязать военкомат провести освидетельствование.
К иску приложите копии жалоб, ответы военкомата и медицинские документы.
Жалоба в прокуратуру
Параллельно направьте заявление в районную прокуратуру для проверки законности действий военкомата. Прокуратура обязана дать ответ в течение 30 дней.
Важно:

Сохраняйте все документы (повестки, заключения врачей, ответы на жалобы).
Если военкомат ссылается на внутренние инструкции, требуйте их предоставить в письменном виде — такие локальные акты не могут противоречить федеральному законодательству.
Примеры успешных судебных решений по аналогичным делам есть в практике Верховного Суда РФ.
 
 

1
0
1
0
Денрс
Денрс
Клиент, г. Москва
Спасибо. В подаче жалобы на госуслугах, кого нужно указать в графе «адресат»

В графе «адресат» при подаче жалобы на «Госуслугах» нужно указать призывную комиссию субъекта Российской Федерации. То есть вы должны выбрать в качестве адресата призывную комиссию того региона, в котором вы проживаете. Например, если вы живёте в Краснодарском крае, то адресатом будет призывная комиссия Краснодарского края. Для подачи жалобы следуйте этим шагам: Зайдите на портал «Госуслуги» и найдите услугу по обжалованию решений по воинскому учёту. В форме выберите решение, которое хотите обжаловать. Заполните необходимые поля, включая данные о себе и суть проблемы. Приложите подтверждающие документы, если нужно. Проверьте данные и отправьте форму. После отправки обращения в личный кабинет придёт регистрационный номер. Срок рассмотрения обращения — не более 5 рабочих дней, в некоторых случаях рассмотрение могут продлить ещё на 10 рабочих дней. Важно: перед подачей жалобы убедитесь, что у вас есть все необходимые документы и данные. Также вы можете ознакомиться с образцом жалобы и требованиями к её оформлению на портале «Госуслуги» или на юридических ресурсах. Если у вас возникнут сложности с определением точного наименования комиссии или другие вопросы, вы можете: обратиться в МФЦ за разъяснениями; позвонить в справочную службу «Госуслуг»; проконсультироваться с со мной, так как я специализируюсь на военном праве.
 
 

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Доверенности нотариуса
Или лучше что-то еще добавить со словами "военная прокуратура" или "министерство обороны"?
Вы в довернностях разбираетесь? Нужно составить текст доверенности. Сын уходит в армию, есть риск того, что его будут бить, чтобы заставить подписать контракт. Я вижу только один способ защититься: сын оставляет доверенность на представительство в суде (с правом передоверия) и на запрос любой информации от военной прокуратуры и минобороны. Чтобы его мама или я могли от его лица подать в суд, если бы до нас дошла информация о том, что он подписал контракт. Ну и чтобы запрашивать у всей этот системы информацию. Я думаю, что стандартной на представительство в суде должно хватить. Или лучше что-то еще добавить со словами "военная прокуратура" или "министерство обороны"? Вообще, проще бы "генеральную", наверное. Если такая существует. Хотелось бы ответов именно от военных юристов, которые с этим работали.
, вопрос №4719200, Борис Власенко, г. Ставрополь
Семейное право
Здравствуйте, можно ли в военную прокуратуру, чтобы вернуть мужа домой, он после продленного отпуска по
Здравствуйте, можно ли в военную прокуратуру, чтобы вернуть мужа домой, он после продленного отпуска по болезни не вернулся в часть, его забрала военная полиция, закрыли в части жду в Омске, и теперь скорее всего, а это обязательно отправят на войну, у него тяжёлое ранение, повреждены внутренние органы, рана после операции ещё не зажила, это грозит ему смертью, у него 5 несовершеннолетних детей, что делать, я законная жена
, вопрос №4719061, Ольга, г. Самара
Гражданское право
Скажите пожалуйста куда обращаться дальше, в прокуратуру или в суд?
Добрый день. Пассажирка не оплатила поездку по договоренности на сумму 3700р. Обращение в полицию списали в номенклатуру. Скажите пожалуйста куда обращаться дальше, в прокуратуру или в суд?
, вопрос №4718834, Алексей, г. Апатиты
Уголовное право
Прошло 6 месяцев, могу ли я обратиться в прокуратуру?
Здравствуйте,на меня напала сожительница моего мужа. Было написано заявление,сняты побои,но дело закрыли. Прошло 6 месяцев,могу ли я обратиться в прокуратуру?
, вопрос №4718760, Светлана, г. Киров
586 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Или обязать Поставщика поставить товар?
Здравствуйте! Между бюджетной организацией-Заказчиком и Поставщиком заключен контракт на поставку Оборудования. В ходе эксплуатации Оборудования Заказчиком обнаружены недостатки, не позволяющие его нормально функционировать. Заказчик направлял уже несколько претензий с просьбой отремонтировать Оборудование или произвести замену с установлением сроков для этого. Каждый раз Поставщик возвращал Оборудование после ремонта, при этом не подтверждал проведение ремонта производителем каким-либо актом и не делал отметку в гарантийном талоне. Но спустя непродолжительное время такое Оборудование снова выходит из строя. Заказчику уже испытывает простой такого Оборудования почти полгода. В последний раз Заказчик также направил Поставщику письменную претензию, но уже с требованием замены некачественного Оборудования на новое Оборудование. Срок замены установлен был до 10 сентября. Однако по настоящее время Поставщик так и не отреагировал на претензию Заказчика. В контракте оговорены следующие условия ответственности сторон. "В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных Поставщиком, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Поставщик выплачивает Заказчику штраф. Размер штрафа определяется в соответствии с Правилами определения размера штрафа в следующем порядке: а) 10 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей; б) 5 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно). За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, Поставщик выплачивает Заказчику штраф. Размер штрафа определяется в соответствии с Правилами определения размера штрафа в следующем порядке: а) 1000 рублей, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей; б) 5000 рублей, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно). Поставщик обязан в срок, указанный в претензии Заказчика, исполнить соответствующее требование Заказчика. Может ли Заказчик как-то наказать Поставщика, например, привлечь его к ответственности в виде уплаты штрафа или иной неустойки за нарушение сроков неисполнения требований претензии?? Или обязать Поставщика поставить товар?? Если да, то как следует расценивать данный случай, как требование имущественного или неимущественного характера? Спасибо!
, вопрос №4717220, Cтанислав, г. Краснодар
Дата обновления страницы 16.10.2025