8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правильно ли поступили со мной?

У меня 16,8 лет стажа в РКС.после вычета отпусков по уходу за тремя детьми получилось 14,4 . Поэтому с меня сняли повышенную фиксированную выплату. Общего стажа 27лет. Сейчас живу в СПб.Правильно ли поступили со мной?

, Вера Федоровна, г. Санкт-Петербург
Александра Вострова
Александра Вострова
Юрист, г. Казань

Добрый вечер, Вера Федоровна!

Нет, вычеты периодов нахождения в отпусках по уходу за детьми из северного стажа неправомерны. Период ухода за каждым ребёнком засчитывается в специальный стаж, предусмотренный для назначения досрочной пенсии и повышенного размера фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Порядок зачёта периода ухода за ребёнком в северный стаж регулируется Федеральным законом № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»:

За первым ребёнком уход засчитывается в размере 1,5 года, за вторым — ещё 1,5 года, за третьим и последующими — также по 1,5 года. Таким образом, максимальный срок ухода за всеми детьми, включаемый в северный стаж, составляет 4,5 года.
Это значит, что периоды декретных отпусков входят в расчёт специального стажа, и из него нельзя вычитать эти годы.

Поэтому ваше возражение обоснованно: включение указанных периодов в стаж должно сохранить ваше право на повышенный размер фиксированной выплаты.

Если вы уверены, что расчёты произведены неправильно, рекомендую направить обращение в ПФР с приложением подтверждающих документов и потребовать повторного расчета страхового стажа.

Если Вы получили достаточный ответ на свой вопрос, буду благодарна отзыву!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Здравствуйте, у меня вопрос, как нам правильно передать деньги после дтп, мы с пострадавшим договорились, как все это правильно сделать, чтоб он потом не пошел в суд и снова не потребовал
Здравствуйте, у меня вопрос, как нам правильно передать деньги после дтп, мы с пострадавшим договорились, как все это правильно сделать, чтоб он потом не пошел в суд и снова не потребовал
, вопрос №4725520, Айрат, г. Лениногорск
Гражданское право
Как поступить в данной ситуации правильно без рукоприкладства?
Здравствуйте,у меня такой вопрос!снимаем со знакомым квартиру,и последнее время придумывает какие то проблемы с финансами,и тем самым говорит не может пока заплатить и обещает все отдать!но за квартиру пока заплатил я!как поступить в данной ситуации правильно без рукоприкладства?
, вопрос №4725187, Владислав, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав призывников
В 2024 году поступил на 1 курс СФУ Красноярск, где учится по настоящее время на очной форме, имеет ли он право на отсрочку от армии или его могут призвать
Добрый день, сын родился 16.12.2005г, в 2023году закончил школу и поступил в военное училище- ВИФК, в ноябре написал рапорт и ушел из училища по состоянию здоровья, в декабре исполнилось 18лет, продолжил лечение по месту жительства. В 2024 году поступил на 1 курс СФУ Красноярск, где учится по настоящее время на очной форме, имеет ли он право на отсрочку от армии или его могут призвать.
, вопрос №4724947, Надежда, г. Иркутск
700 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Как правильно поступить с вещами, чтобы было всё в рамках закона
Добрый день. Выкупил с торгов арестованного имущества гараж, все ограничения рег. действий снял, оформил собственность в Росреестре. После оформления процедуры оформления и получения членской книжки гаражного кооператива вскрыл гараж, ключи не были переданы приставам. В гараже обнаружено валом наваленные вещи, мусор и разбитый автомобиль снятый с учета, но ранее принадлежащий предыдущему собственнику. Удалось разыскать и связаться с собственником, увиливает и кормит обещаниями вывезти имущество. Направил уведомление с просьбой освободить недвижимость в течении 7 дней с момента уведомления, заказным письмом и в ватсапе (письмо вручить не удалось, но в ватсапе есть подтверждение прочтения уведомления), так же в день вскрытия и обнаружения находки было подано заявление в полицию об обнаруженных вещах. Как правильно поступить с вещами, чтобы было всё в рамках закона. Так как хотелось бы пользоваться недвижимостью, а не хранить там вещи предыдущего собственника.
, вопрос №4724759, Александр Журов, г. Липецк
Защита прав потребителей
Какие могу быть дальнейшие действия
Компания отказывается возвращать деньги за двери и их установку Мы обратились в компанию, чтобы нам установили в квартире двери. Сами двери и монтаж – все от фирмы. Установка была 05.08.2025г, есть договор. По итогу установки испортили наличники ( криво отпиленные, на некоторых дверных проемах приклеены без согласования со мной, следы глубоких порезов в следствие монтаж), несоответствие размеров глубины дверных коробок с глубиной дверных проемов в ванне и туалете (в ванне короб у́же, чем надо, в туалете шире чем надо), В туалете дверная коробка с одной стороны от висит в воздухе от пола. Описали ситуацию компании, и человек из рекламации через 2 дня связался, и сказал, что все устранят В итоге около 2 месяцев ничего не исправлено. несколько раз снова и снова отправлялись фото и видео, нас кормили завтраками. На дверную коробку вообще забили, и каждый раз когда про нее напоминали, спрашивали "а что у вас не так", хотя раза 3-4 уже объясняли проблему. Также с наличниками - всего испорчено 9 штук, одобрили сначала только 3. Они обещали, что приедет мастер, даст объяснения по остальным претензиям, даст экспертную оценку и отразит это в акте. На вопрос, почему 3 и как быть с приклеенными, нас попытались уверить, что приклеенные наличники это исключительно моя проблема, т.к. в договоре прописано, что Заказчик должен контролировать весь процесс монтажа, а сами мастера не обязаны задавать вопросы Заказчику и делают все по умолчанию. Итог - специалиста нет, ответа по наличникам нет Пришлось лично ехать в офис - В очередной раз человек из рекламации попытался уверить меня, что все решиться в ближайшее время, наличники будут со дня на день, и как только они поступят на склад, информация будет передана в сервисную службу, и ко мне в ближайшее время приедет мастер-эксперт, заменит наличники, даст информацию по наклеенным наличникам и посмотрит несоответствия по дверным коробкам. 02.10.2025 Я направила письменное обращение в компанию на ФИО и ИП человека, с кем составлен договор с запросом на полный возврат потраченных средства на двери и их монтаж, просили дать ответ в течение 5 дней. Неожиданно в этот же день звонят из компании и говорят, что все наличники в количестве 11 штук готовы. ХОТЯ, к нам так и не доехал их мастер, так и не оценил ущерб, но неожиданно откуда-то взялось сразу 11 наличников. Доставку мы временно перенесли, т.к. ждали ответ на обращение. Спустя 13 дней - тишина по обращению 16.10.2025 была подана досудебная претензия с четким изложением проблем, а так же требованием вернуть деньги, уплаченные за услуги по договору. (также отправлена заказным письмом) Буквально в этот же день нам позвонил тот же человек из рекламации (даже не руководитель, на имя которого составлена претензия), и пытался выяснить, чем мы не довольны. Пытался убедить, что наше требование незаконное, претензия вообще юридически неграмотно составлена ( в ней имеются все данные об ИП, с которым был договор, ссылки на статьи закона, требования, указание сроков, оставлены все способы связи и контактов). С момента самого ПЕРВОГО устного обращения прошло больше 2 месяцев (больше 45 дней). Все это время нас кормили завтраками, но виноваты мы. Обвинили, что мы не поняли весь процесс изготовления наличников, и что мы сами виноваты, что переносили доставку, поэтому нам ничего не ставили, хотя на момент доставки уже у них на руках было первое обращение уже с другими требованиями. Далее началось "мы готовы все исправить, мы готовы все сделать, мы готовы все поменять", но простите 2 месяца кормления завтраками - это уже перебор, поэтому мы также повторили что мы требуем возврат всех средств. Затем попытались вразумить словами "Как вы себе это представляете, кому мы потом эти двери отдадим, ими нельзя будет пользоваться" или же "таких судебных дел вообще никогда прежде не было, это вообще впервые", а далее последовала фраза "Вы же понимаете, что компания, которая идет на встречу - она автоматически права". В общем непрямым текстом очень пытались намекнуть, что мы не следуем законам. Мы также остаемся на своем и в данный момент ждем официальный ответ по претензии, но уже сейчас хочется продумать заранее дальнейшие действия Подскажите, пожалуйста, правильно ли по шагам все мы сделали? Как быть с их обвинениями что "компания, которая идет на встречу - она автоматически права"? Какие могу быть дальнейшие действия
, вопрос №4724671, Делия, г. Москва
Дата обновления страницы 22.10.2025