8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какой закон был нарушен страховой компанией?

Здравствуйте. В августе случилось ДТП, в котором виновник не я. Автомобиль застрахован. Страховая компания посчитала выплату, с которой я был не согласен. Отремонтировал автомобиль за свои денежные средства. На протяжении 2 месяцев с деньги от страховой компании не получал. Звонил, операторы не знаю где деньги. Потом выяснилось, что они отправили их почтой России ( хотя я по прежнему не дал согласие на выплату). Меня не уведомили, что деньги были отправлены почтой, я оставлял реквизиты изначально, для перевода онлайн в банк. Как поступить в данной ситуации и как теперь получить свои деньги? Какой закон был нарушен страховой компанией?

Показать полностью
, Валерия, г. Волгоград
Иван Яковец
Иван Яковец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Валерия!

В Вашей ситуации страховая компания допустила ряд нарушений, которые противоречат законодательству о страховании и защите прав потребителей.

Во-первых, согласно п. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО), страховщик обязан осуществить страховую выплату потерпевшему в течение 20 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней) со дня принятия к рассмотрению заявления о страховом случае.

Во-вторых, в соответствии с п. 4.17 Положения Банка России от 19.09.2014 N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховщик по согласованию с потерпевшим вправе произвести страховую выплату удобным для потерпевшего способом (наличными деньгами, путем перечисления безналичных денежных средств на банковский счет и т.д.). Ключевое здесь — «по согласованию с потерпевшим».

Если Вы предоставили реквизиты для перечисления средств на банковский счет, а страховая компания без Вашего согласия отправила выплату почтовым переводом, это является нарушением указанного пункта Положения.

Кроме того, согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», исполнитель услуги (в данном случае страховая компания) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах. Неуведомление Вас о способе отправки денежных средств является нарушением данной статьи.

Что Вам следует предпринять:

1. Направьте в страховую компанию письменную претензию (с уведомлением о вручении), в которой укажите все обстоятельства дела, сошлитесь на нарушения законодательства и потребуйте:
— предоставить информацию о статусе почтового перевода (номер перевода, дату отправки);
— в случае, если перевод не был получен и возвращен в страховую компанию, потребуйте перечислить средства на Ваш банковский счет согласно ранее предоставленным реквизитам.

2. Если почтовый перевод еще находится на почте, Вы можете его получить, предъявив паспорт и извещение (если оно было доставлено).

3. Если страховая компания не отреагирует на претензию в течение 10 дней, Вы вправе обратиться с жалобой в:
— Центральный Банк РФ (как регулятор страхового рынка);
— Российский Союз Автостраховщиков (РСА);
— Роспотребнадзор (как орган, контролирующий соблюдение прав потребителей).

4. В крайнем случае, Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании страхового возмещения, неустойки за просрочку выплаты (согласно п. 21 ст.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Какие могут быть последствия и предусмотрен ли штраф?
Здравствуйте! Дочь учится в г. Ярославле. Приобрела проездной билет, но во время одной поездки забыла приложить его. Зашли контролеры, дочь предъявила проездной билет и они сами зарегистрировали проезд, но так как поездка была не зарегистрирована, возбудили административное правонарушение. Какие могут быть последствия и предусмотрен ли штраф?
, вопрос №4732857, Людмила, г. Москва
Материнский капитал
Прошу их предоставить официальные документы об отказе страховой компании, название которой они даже не говорят
День добрый. Совкомбанк требует наследников выплатить долг по застрахованной карте халва умершей мамы, т к причина смерти не подходит под страховой случай. Всё в тел режиме. Прошу их предоставить официальные документы об отказе страховой компании, название которой они даже не говорят. Пусть решают это вопрос через суд. Даже учитываю суд издержки, зато честно. Каков исход моих намерений?
, вопрос №4732309, Надежда, г. Москва
Право собственности
Какие должнв быть действия доверенного лица вплоть до завершения сделки?
Получено Решение суда о признании права собственности на гараж. Владелец решил его продать, уполномочив нотариально :лицо на действия по купле-продаже, и лицо, которому продается гараж по оговоренноц и указаной цене. Какие должнв быть действия доверенного лица вплоть до завершения сделки? Заранее признателен и хорошего дня!
, вопрос №4730227, Владимир, г. Краснодар
Гражданское право
Документы в суд подавать можно копии от страховой компании и экспертизу?
Документы в суд подавать можно копии от страховой компании и экспертизу ?
, вопрос №4730156, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
2 недели назад процент снизился и стал каким должен быть, но несколько дней назад ставка опять поднялась и процент стал еще больше
Здравствуйте. Банк поднял процентную ставку по автокредиту, 1,5 месяца разбираюсь с этой ситуацией ответ никто не предоставил. 2 недели назад процент снизился и стал каким должен быть, но несколько дней назад ставка опять поднялась и процент стал еще больше. Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4730003, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 27.10.2025