8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Мужчина попался инспекторам дпс на моей машине не имя прав управления дважды, в родственных отношениях не состоим, но хотят забрать мою машину в счет государства

Мужчина попался инспекторам дпс на моей машине не имя прав управления дважды, в родственных отношениях не состоим, но хотят забрать мою машину в счет государства. Как этого избежать? Суд будет 5 ноября.

, Ольга, г. Тюмень
Александр Закусило
Александр Закусило
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Если за рулём вашей машины дважды задерживали мужчину без прав, а вы не давали ему разрешения управлять автомобилем, то изъятие машины будет незаконным.

По ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ конфискация возможна только в том случае, если владелец осознанно передал управление лицу без права вождения. Если вы не передавали руль и не знали, что он использует машину, — состава нарушения нет.

Что нужно сделать:

1. Подготовьте письменное объяснение в суд, что автомобиль был использован без вашего ведома и согласия.

2. Укажите, что вы с водителем не состоите в родственных отношениях и не имели причин передавать ему машину.

3. Если есть подтверждения (свидетели, переписки, камеры, заявление в полицию о самовольном использовании машины) — приложите их.

4. Желательно подать заявление в полицию о неправомерном использовании вашего авто — это укрепит вашу позицию.

Суд не имеет права изъять транспортное средство, если не доказано, что вы осознанно передали управление.

Главное — показать, что вы не участвовали в нарушении, и тогда автомобиль останется у вас.

С уважением,

Александр Олегович!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Хочу спросить, могу ли я еще написать им претензию или уже поздно?
Здравствуйте! Купили Iphone 16 pro в розничном магазине. Сказали что всё оригинальное и телефон полностью новый. Через неделю выявили следующие проблемы: 1. Неоригинальная коробка 2. В настройках аккумулятора телефона выдает ошибку "неизвестная деталь", что указывает на то, что деталь менялась и соответственно телефон вскрывался. (Очень странно, мы позвонили в магазин, скинули им фото товарного чека и гарантийного талона, и буквально через 5 минут ошибка исчезла, как будто они убрали ее дистанционно, может быть просто совпадение). Так же хотелось бы уточнить, что после покупки проверили телефон, было всё хорошо, но через время как раз появилась ошибка с аккумулятором, то есть телефон увидел ее не сразу, а только через время. Не знаю так это или нет, но друзья сказали, что могли временно специально сделать так через прошивку, чтобы при первичном осмотре в магазине покупателя ничего не смутило. 3. На официальном сайте apple проверили право на сервисное обслуживание, и сайт выдал следующее: Дата покупки: января 2007 (телефон был куплен 26 августа 2025 года, а год выпуска телефона 2024 год). Продавец магазина сказал что якобы телефон был активирован на таможне и поэтому такая дата, но дело в том, что сотрудники таможни не имеют права вскрывать такие товары, а тем более активировать их. В интернете по данному вопросу написано следующее: Основная масса устройств с датой покупки 2007 года относится к категории AS IS (AS IS+) — восстановленных телефонов, которые находились в пользовании, а затем были сданы в трейд-ин, по страховке или по программе обмена. Некоторые особенности таких устройств: Номер модели начинается на цифру «5». (проверил в настройках телефона, это совпадает). При активации устройства из-за указанной даты покупки гарантия обнуляется, и на такие iPhone официальной гарантии не существует. 4. Программа 3u Tools выдает еще некоторые ошибки, но я думаю что написанного выше уже достаточно. Связались с магазином по WhatsApp, они сказали что для них это дефектом не является, и они отказываются в возврате денежных средств. В чеке о покупке и гарантийном талоне на указано что товар является восстановленным / БУ, продавец также ничего об этом не говорил. Хотели написать и отдать претензию спустя неделю после покупки, но что-то меня тогда остановило, то ли времени не было, то ли еще что-то, может отговорил кто-то. Сейчас прошло уже 2 месяца и на днях собираюсь ехать в город, в котором покупал телефон. Хочу спросить, могу ли я еще написать им претензию или уже поздно? И по поводу претензии: мне сказали что она должна быть в двух экземплярах (один хранится у меня, другой у магазина), и продавец должен поставить на экземпляре потребителя отметку о получении, не совсем понял что за отметка, типо он расписаться должен?
, вопрос №4739364, Александр, г. Копейск
Автомобильное право
Не ставя ее на учет банк брал за это дополнительный процент, с чем муж был объективно согласен и оплачивал кредит
Добрый день, весьма не стандартная ситуация произошла со мной, сейчас не знаю, что делать и куда обратиться. В 2023 году я вышла замуж за своего молодого человека, была уверена в нем, любили друг друга. Встала острая необходимость в приобретении автомобиля, мой на тот момент муж предложил взять кредит на меня, с условием, что платить будет он, так как и машиной распоряжаться будет так же он, у меня нет прав в принципе и я не горела желанием водить автомобиль. Мы взяли этот кредит в размере 400.000 рублей в банке. Приобрели машину, не ставя ее на учет, не регистрируя никак абсолютно, в банке когда мы брали кредит, было обязательным условием поставить машину на учет, переоформить под себя (на него) в разных жизненных ситуациях, машина за неуплату кредита или просрочек должна уйти банку. Не ставя ее на учет банк брал за это дополнительный процент, с чем муж был объективно согласен и оплачивал кредит. Прожив еще какое то время, я поняла, что с этим человеком не идти мне один путем, приняла решение уйти от этого человека. Мы развелись и началось Он продал эту машину, распоряжался деньгами как ему вздумается, естественно понимая, что кредит на мне и он не имеет к нему никакого отношения официально, потому что договаривались только словесно Сейчас на мне весит куча просрочек, арестованы все мои карты, с ним договориться не получается, хотя он и согласен, чтобы кредит оформили на него, но банк не идет на уступки, доказать что то кому я тоже не могу, помогите пожалуйста разобраться в этом, как заставить его отвечать по закону мне 21 год, не имея ничего за плечами, я осталась в безвыходной ситуации, просто потому что доверилась человеку К слову, никаких документов от банка, доступа к приложению у меня нет он пытался платить, переоформив все под свой номер телефона, на контакт не выходит
, вопрос №4738501, кристина, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Подскажите, кто в данной ситуации должен осуществлять ремонт и за чей счет?
Добрый день! Прошу помочь разобраться в ситуации с юридической стороны, тк не смог найти подобного примера и не до конца понимаю как действовать. Являюсь пострадавшей стороной в ДТП. ДТП произошло в начале февраля. Повреждение передней части (крыло, бампер, фара, радар, радиатор кондиционера и тд). Автомобилю 1,5 года, застрахован по КАСКО. После ДТП автомобиль был на ходу, но использовался минимально. Страховая компания выдала направление на ремонт в СТО. Осмотр и дефектовка были в конце марта (из-за очереди на СТО). После осмотра на СТО, машину отдали обратно до прихода запчастей. Спустя неделю после дефектовки во время движения в автомобиле произошло замыкание проводки, пошел запах гари. После того как машину заглушили, повторно она уже не завелась, перестала работать вся электроника в машине (ни одна лампа, кнопка, замки - не работает ничего). Сразу послу случившегося позвонил в СТО, в которое было выдано направление по КАСКО, и рассказал о случившейся ситуации, на что получил ответ, что их сервис здесь не причем, отправляйтесь к дилеру. Далее автомобиль был на эвакуаторе доставлен к дилеру (по месту приобретения), где была произведена первичная диагностика. По ее итогам точную причину найти не смогли (тк диагностическое оборудование не возможно подключить), но предположили, что вероятно проблема связана с повреждением передней части и для полноценной диагностики требуется разбор машины. Разбирать машину не стали, порекомендовали обратится снова в СТО от страховой компании. После повторного обращения в СТО от страховой компании был получен ответ: «Хорошо, привозите машину к нам». И автомобиль на эвакуаторе был доставлен и передан в СТО от страховой компании. В июле приехали запчасти заказанные по результатам дефектовки, в конце августа дошла очередь до ремонта моей машины. В результате новой диагностики была установлена причина неисправности электроники. Сгорел блок управления кузовной электроникой. Сервис не смог обосновать связь между ДТП и поломкой блока (хотя она очень вероятна) для страховой, в результате чего страховая не согласовала дальнейший ремонт. Сервис предложил мне приобрести блок самостоятельно. Что по итогу и было сделано. Купив новый оригинальный блок я передал его в сервис. Спустя неделю пришла новость, что помимо блока теперь еще нужно делать что-то с проводкой, что опять говорит о необходимости трат. Подскажите, кто в данной ситуации должен осуществлять ремонт и за чей счет? В ремонт по каско попал новый гарантийный автомобиль и если какие-то неисправности были вызваны не ДТП это должно покрываться гарантией. Но фактически страховая полностью отстранилась от проблемы переводя все стрелки на сервис, а сервис будучи офф. дилером марки Танк не понимает, что делать с автомобилем Чанган и тянет деньги с меня. А машина тем временем в сервисе уже 9 месяцев без какого-либо результата.
, вопрос №4738436, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 01.11.2025