8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Если коллекторы не вызывают в офис а говорят что то только работа со мной через приложения не обман ли это со скидкой?

Если коллекторы не вызывают в офис а говорят что то только работа со мной через приложения не обман ли это со скидкой ?

, Владимир, г. Москва
Иван Яковец
Иван Яковец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Владимир!

Ваш вопрос касается взаимодействия с коллекторами, которые предлагают работать только через приложение и обещают скидку. Такая ситуация действительно требует осторожности.

Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности», коллекторы имеют право взаимодействовать с должником различными способами, включая личные встречи, телефонные переговоры, текстовые сообщения и электронную почту.

Однако предложение работать исключительно через приложение может вызывать подозрения по нескольким причинам:

1. Согласно ст. 4 ФЗ-230, кредитор или лицо, действующее от его имени, обязаны в первую очередь направить должнику уведомление о привлечении коллекторского агентства. Это должно быть сделано путем направления уведомления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения уведомления под расписку.

2. В соответствии со ст. 7 ФЗ-230, по требованию должника коллектор обязан предоставить:
— подтверждение полномочий;
— копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего документ;
— сведения о государственной регистрации коллекторского агентства;
— сведения о включении коллекторского агентства в государственный реестр.

3. Что касается скидок по долгу — это распространенная практика, но важно получить все условия в письменном виде. Согласно ст. 12 ФЗ-230, любые соглашения между должником и взыскателем должны быть оформлены надлежащим образом.

Рекомендую вам:

1. Запросить официальное письменное подтверждение полномочий коллекторов и размера вашей задолженности.

2. Проверить, включено ли данное коллекторское агентство в государственный реестр ФССП России (это можно сделать на официальном сайте ФССП).

3. Если вам предлагают скидку, требуйте письменное соглашение с четкими условиями, сроками и суммами.

4. Не передавайте через приложение персональные данные, не совершайте платежи без получения официальных документов.

5. Помните, что по ст. 6 ФЗ-230 коллекторы не имеют права вводить должника в заблуждение относительно размера задолженности, сроков исковой давности и последствий неисполнения обязательств.

Если коллекторы отказываются предоставить вам информацию иным способом, кроме приложения, это может быть признаком недобросовестного поведения. В таком случае вы имеете право обратиться с жалобой в ФССП России, которая осуществляет контроль за деятельностью коллекторских агентств.

Удачи в делах!

0
0
0
0

Добрый день, Владимир!

Ваш вопрос касается взаимодействия с коллекторами, которые предлагают работать через приложение и обещают скидку. Такая ситуация действительно требует осторожности.

Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности», коллекторы имеют право взаимодействовать с должником различными способами, включая личные встречи, телефонные переговоры, сообщения (в том числе электронные).

Однако предложение работать исключительно через приложение может вызывать подозрения по нескольким причинам:

1. Согласно ст. 4 ФЗ-230, коллекторы обязаны представиться, назвать организацию, которую они представляют, и предоставить контактную информацию кредитора. Если этого не происходит, это нарушение закона.

2. Предложение скидки через приложение может быть законным (многие кредиторы действительно предлагают скидки при досрочном погашении долга), но может быть и мошеннической схемой.

Для проверки подлинности предложения рекомендую:

— Уточнить, включена ли коллекторская организация в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности. Это можно проверить на сайте ФССП России.

— Запросить официальное письменное предложение о скидке на фирменном бланке организации с печатью и подписью уполномоченного лица.

— Не переводить деньги по неизвестным реквизитам и не вводить данные банковских карт в непроверенных приложениях.

— Запросить актуальную информацию о вашем долге напрямую у первоначального кредитора.

Согласно ст. 6 ФЗ-230, коллекторы обязаны вести аудиозапись всех переговоров с должником, а также сохранять всю переписку. Поэтому законные коллекторы обычно не избегают официальных каналов связи.

Если вам предлагают существенную скидку (более 50% от суммы долга) только при условии использования приложения, это может быть признаком мошенничества.

Удачи в делах!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наркотики
Мне человек предлагает поджечь вышку сотовой связи но я ее поджигать не собираюсь я его уговорил то что я
Мне человек предлагает поджечь вышку сотовой связи но я ее поджигать не собираюсь я его уговорил то что я сфоткаю аппаратуру и он мне скинет 1500₽ для поджога стоит согласится и сфоткать но ничего не делать? И что будет в том случае если я не буду поджигать а просто сфоткаю
, вопрос №4739584, Oleg, г. Киров
Защита прав потребителей
Хочу спросить, могу ли я еще написать им претензию или уже поздно?
Здравствуйте! Купили Iphone 16 pro в розничном магазине. Сказали что всё оригинальное и телефон полностью новый. Через неделю выявили следующие проблемы: 1. Неоригинальная коробка 2. В настройках аккумулятора телефона выдает ошибку "неизвестная деталь", что указывает на то, что деталь менялась и соответственно телефон вскрывался. (Очень странно, мы позвонили в магазин, скинули им фото товарного чека и гарантийного талона, и буквально через 5 минут ошибка исчезла, как будто они убрали ее дистанционно, может быть просто совпадение). Так же хотелось бы уточнить, что после покупки проверили телефон, было всё хорошо, но через время как раз появилась ошибка с аккумулятором, то есть телефон увидел ее не сразу, а только через время. Не знаю так это или нет, но друзья сказали, что могли временно специально сделать так через прошивку, чтобы при первичном осмотре в магазине покупателя ничего не смутило. 3. На официальном сайте apple проверили право на сервисное обслуживание, и сайт выдал следующее: Дата покупки: января 2007 (телефон был куплен 26 августа 2025 года, а год выпуска телефона 2024 год). Продавец магазина сказал что якобы телефон был активирован на таможне и поэтому такая дата, но дело в том, что сотрудники таможни не имеют права вскрывать такие товары, а тем более активировать их. В интернете по данному вопросу написано следующее: Основная масса устройств с датой покупки 2007 года относится к категории AS IS (AS IS+) — восстановленных телефонов, которые находились в пользовании, а затем были сданы в трейд-ин, по страховке или по программе обмена. Некоторые особенности таких устройств: Номер модели начинается на цифру «5». (проверил в настройках телефона, это совпадает). При активации устройства из-за указанной даты покупки гарантия обнуляется, и на такие iPhone официальной гарантии не существует. 4. Программа 3u Tools выдает еще некоторые ошибки, но я думаю что написанного выше уже достаточно. Связались с магазином по WhatsApp, они сказали что для них это дефектом не является, и они отказываются в возврате денежных средств. В чеке о покупке и гарантийном талоне на указано что товар является восстановленным / БУ, продавец также ничего об этом не говорил. Хотели написать и отдать претензию спустя неделю после покупки, но что-то меня тогда остановило, то ли времени не было, то ли еще что-то, может отговорил кто-то. Сейчас прошло уже 2 месяца и на днях собираюсь ехать в город, в котором покупал телефон. Хочу спросить, могу ли я еще написать им претензию или уже поздно? И по поводу претензии: мне сказали что она должна быть в двух экземплярах (один хранится у меня, другой у магазина), и продавец должен поставить на экземпляре потребителя отметку о получении, не совсем понял что за отметка, типо он расписаться должен?
, вопрос №4739364, Александр, г. Копейск
Семейное право
Я инвалид 3 группы не работаю на иждивении 1 ребенок 11 лет я получаю на нее пособию официальном браке я не
Здравствуйте меня интересует вопрос по поводу пособий до 18 лет по новому закону с января месяца хотела узнать будет ли у меня проблема . Я инвалид 3 группы не работаю на иждивении 1 ребенок 11 лет я получаю на нее пособию официальном браке я не состояла и не состою , проживаю в гражданском браке , скажите у меня пособия и пенсия идет на одну карту больше дахода у меня нет не будет ли это считаться большим доходом или учитывают это если официальная работа ??? И еще вопрос денежные средства которые поступают или где работает гражданский муж будет ли учитываться в моем случаи??
, вопрос №4738865, Лора, г. Москва
Дата обновления страницы 02.11.2025