8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Как оформить просьбу или запрос в ЦБ чтобы разблокировали счета от 161фз

Как оформить просьбу или запрос в ЦБ чтобы разблокировали счета от 161фз.

  • 91d658f1-edd0-4df6-9e53-8564f83455f5
    .jpeg
  • ecc18865-52fa-4da4-b792-6f936761d4e5
    .jpeg
, Дмитрий, г. Москва
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

      Добрый день. В данном случае важно понимание на основании чего Вы попали под блокировку  по 161-ФЗ банк.        

    Если речь шла об операциях с криптовалютой, то, как правило блокировки по ст.9 ФЗ N 161-ФЗ  «О национальной платежной системе» именно при операциях с криптовалютой происходят если Вы попадаете в мошенническую схему " треугольник". В этом случае платеж за криптовалюту происходит с карты лица, которое не давало на это согласие и помимо его воли. На основании указанных моментов данное лицо обращается в свой банк(варианты — полиция) с заявлением о совершении мошеннической транзакции. В этой связи сведения о лице получившем средства по ней вносятся в списки по 161-ФЗ.        Именно поэтому Вам прежде всего нужно выяснить что явилось причиной внесения сведений о Вас в указанные списки обращение банка,  либо соответствующие сведения поступили из правоохранительных органов. На сайте ЦБ Вы можете прочитать алгоритм действий - 

Как клиенту банка — физическому лицу обжаловать включение реквизитов в базу данных «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента»? 
Обновлено: 16.07.2024
Это можно сделать двумя способами:

Обратиться с заявлением в любой из банков, клиентом которого он является. Банк обязан перенаправить обращение клиента в Банк России не позднее следующего рабочего дня (при отсутствии основания для отказа в передаче заявления в Банк России).
Направить заявление в Банк России через Интернет-приемную, выбрав в качестве темы обращения «Информационную безопасность» и соответствующий тип проблемы.
Независимо от способа обращения в заявлении необходимо обязательно указать следующие данные:

— фамилию, имя и отчество (при наличии);

— серии (при наличии) и номера документов, удостоверяющих личность;

— полные и сокращенные (при наличии) названия банков, от которых вы узнали о включении сведений в базу данных Банка России, и (или) их банковские идентификационные коды;

— номера банковских счетов, и (или) платежных карт, и (или) электронных кошельков;

— номер телефона (при наличии).

Дополнительно вы можете указать в заявлении ИНН, СНИЛС, а также даты заключения договоров об оказании услуг сотовой связи.

Кроме того, если банк полагает, что сведения о его клиенте включены в базу данных необоснованно, то он вправе самостоятельно, без участия клиента, направить в Банк России мотивированное заявление.

Банк России в течение 15 рабочих дней рассмотрит заявление и примет решение о целесообразности исключения реквизитов из базы данных

https://cbr.ru/faq/information_security/blokirovka-kart/

      После получения ответа можно вырабатывать стратегию Вашего поведения. Как правило, если речь идет о сведениях из банка, можно попытаться возвратить платеж, сняв претензии лица переводившего средства, если из правоохранительных органов — рассматривать вопрос в рамках соответствующего дела. 

     Все остальные  моменты,   могут быть детально разобраны в рамках отдельной полноценной услуги в чате( кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер)

     С уважением Евгений Беляев

0
0
0
0
Роман Кафаров
Роман Кафаров
Юрист, г. Омск

Как оформить просьбу или запрос в ЦБ

Здравствуйте!

1. Банк России формирует базу данных «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента» на основе сведений, которые предоставляют банки и другие участники информационного обмена с регулятором. Они по закону (п. 4 ст. 27 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе») обязаны противодействовать переводам, которые происходят без добровольного согласия клиента, в частности под воздействием злоумышленников. 

Если сведения о вас или вашей организации попали в базу данных Банка России, то банки и другие участники информационного обмена с регулятором вправе приостановить использование вашего электронного средства платежа (платежные карты, онлайн-банкинг и др.) до тех пор, пока информация не будет исключена из этой базы.

В случае, когда сведения поступили в базу данных регулятора от МВД России, приостановка использования электронного средства платежа является обязательной. www.cbr.ru/Reception/TopicalMessage/Page/9583

Таким образом, банк вправе приостановить использование банковской карты, онлайн-банкинга и других электронных средств платежа в том случае, если сведения о клиенте или его платежных средствах содержатся в вышеназванной  базе данных Банка России (ч. 11.6 ст. 9 «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 № 161-ФЗ). При этом банк обязан это сделать, если в базу данных Банка России поступила информация от МВД России (ч. 11.7 ст. 9 ФЗ № 161-ФЗ). Это значит, что правоохранительные органы по факту обращения пострадавшего уже занимаются расследованием факта мошенничества. 

2. Что можно предпринять?

-Обратиться в банк, где открыт счет (карта). Можно непосредственно в самом банке написать заявление на исключение из вышеназванной базы данных регулятора (ЦБ РФ), а банк передаст это заявление в ЦБ

-Обратиться напрямую  в ЦБ через сайт Центробанка или по почте с заявлением об исключении из базы ЦБ РФ.

Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами законодательства Российской Федерации (статья 56 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и статья 41 ФЗ от 02.12.1990 N 395-1  «О банках и банковской деятельности»).

Обращение в ЦБ  направляете в произвольной форме с указанием всех обстоятельств, ваших данных и прочих сведений.

Независимо от способа обращения в Центробанк в заявлении необходимо обязательно указать следующие данные:

— фамилию, имя и отчество (при наличии);

— серии (при наличии) и номера документов, удостоверяющих личность;

— полные и сокращенные (при наличии) названия банков, от которых вы узнали о включении сведений в базу данных Банка России, и (или) их банковские идентификационные коды;

— номера банковских счетов, и (или) платежных карт, и (или) электронных кошельков;

— номер телефона (при наличии).

Дополнительно вы можете указать в заявлении ИНН, СНИЛС, а также даты заключения договоров об оказании услуг сотовой связи.

Также в заявлении в ЦБ РФ  укажите, на отказ от направления Банком России вашего обращения (жалобы) в финансовую организацию (банк), иначе ЦБ РФ вашу жалобу рассматривать не будет, а  перенаправит её для рассмотрения в банк.

Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ  «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
Статья 79.4. Обращение не подлежит направлению Банком России в финансовую организацию в случае, если обращение содержит:

3) отказ заявителя от направления Банком России обращения в финансовую организацию;

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37570/5fe157420b4a84ef8841faa013a09295aeb274a0/

Подробнее об этом читайте на официальном сайте ЦБ РФ по ссылке www.cbr.ru/Reception/TopicalMessage/Page/9584

0
0
0
0

3.Если ЦБ РФ откажет в исключении из базы данных по 161-ФЗ?

Мотивированное решение Банка России об отказе в удовлетворении заявления клиента кредитной организации об исключении сведений о таком клиенте из базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента может быть обжаловано в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 11.10 ст. 9 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»).

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115625/b0062cfb1c3cae710d57f0557303e78760a31d16/

То есть, возможно всё-таки придётся обращаться в суд, если через Центробанк ваш вопрос решить не получится

1
0
1
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва
Мне кажется это будет выглядеть как то что я напишу возражение, получу ответ в виде того какой из банков инициатор блокировки, и далее надо будет разбираться с этим банком. Я продавал крипту, и видимо кто из покупателей пожаловался на один из переводов в мою сторону. И поэтому произошла блокировка. Если узнаю какой банк был инициатором, ясно станет на какой перевод была жалоба, останется только обосновать способ получения этих средств. Ну я так понимаю. В общем помогите мне написать грамотное возражение
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте как можно снять деньги если все карты заблокированы по 161фз Все деньги что есть на карте зарплатные Работаю в РЖД и банке это могут проверить что все деньги зарплатые
Здравствуйте как можно снять деньги если все карты заблокированы по 161фз Все деньги что есть на карте зарплатные Работаю в РЖД и банке это могут проверить что все деньги зарплатые
, вопрос №4747473, Расул, г. Москва
Семейное право
Я просила его их взять, одну чтобы сделать себе лазерную коррекцию зрения (45т.р.), вторая на оплату жилья, так
‎Здравствуйте. С мужем расстались в июне 2025 года, но официально еще не развелись. Он не хочет подавать заявление со своей стороны, на просьбу предоставить номер СНИЛС и сделать УКЭП для подачи заявления через госуслуги ответил отказом и сказал обращаться в суд. ‎В браке были взяты кредитные карты. Моя была оформлена раньше, но после заключения брака наиболее активно использовалась на бытовые расходы, питание и оплату жилья, сумма долга 150т.р. Работала почти все это время неофициально. Муж учился, иногда подрабатывал и свои деньги тратил на личные нужды. Так же взял две кредитные карты. Я просила его их взять, одну чтобы сделать себе лазерную коррекцию зрения (45т.р.), вторая на оплату жилья, так как средств не хватало (50т.р.) ‎По его словам он планирует разбираться в суде чтобы эти кредитные карты переписали на меня, тк потрачены на мои личные нужды. Но при этом на личные нужды потрачено 45т на операцию, все остальные кредитные деньги уходили на необходимое для жизни. ‎Так же он вместе с другом с фейкового аккаунта в телеграме отправили мне смс от имени банков о необходимости решения вопросов по кредитам. Есть скриншоты этой переписки и их переписки перед отправкой данного сообщения мне. ‎Меня интересует как подать заявление в суд на развод, будет ли в суде разбирательство касаемо кредитных средств и может ли в этом вопросе еще сыграть тот факт, что мне было отправлено ложное сообщение якобы от имени банков ‎Уточняю также, что в данный момент находимся в разных городах, я в Санкт-Петербурге, он в Новосибирске
, вопрос №4746688, Екатерина, г. Иркутск
Уголовное право
Стал жертвой мошенников, перевел через юнистрим 400000 рублей под предогом замены средств цб рф на моем балансе, перевод выполнил вчера после обеда, есть возможность вернуть средства?
Стал жертвой мошенников, перевел через юнистрим 400000 рублей под предогом замены средств цб рф на моем балансе, перевод выполнил вчера после обеда, есть возможность вернуть средства?
, вопрос №4746230, Алексей, г. Нижний Новгород
Алименты
Суд.пристав настаивает, чтобы я сама писала запрос в организацию должника и просила предоставить сведения
Была на приёме у суд.пристава. Возник вопрос о сумме удержания алиментов и задолженности по алиментам. Суд.пристав настаивает, чтобы я сама писала запрос в организацию должника и просила предоставить сведения. Насколько это правомерно?
, вопрос №4745684, Светлана Муравьева, г. Коркино
700 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Чтобы продолжить, пожалуйста, повторно отправьте действительное и легко читаемое удостоверение личности
Добрый день! ByBit заблокировал аккаунт. Аккаунт был зарегистрирован на еврейский паспорт, который в настоящее время просрочен в связи с военными действиями в Израиле. Имеется действующий с 2023 г. российский паспорт. Выслал фото с моим лицом и российским и израильским паспортами, прошу видео-верификацию личности, на что биржа не реагирует. Пишет, что «После тщательной проверки ваша верификация не может быть одобрена из-за проблем с идентификацией личности. Предоставленный документ, удостоверяющий личность, не может быть успешно проверен или не соответствует нашим требованиям безопасности и подлинности. Чтобы продолжить, пожалуйста, повторно отправьте действительное и легко читаемое удостоверение личности государственного образца, паспорт или водительские права, которые соответствуют данным вашей учетной записи. Вероятно, бирже нужен именно израильский паспорт. Но Посольство Израиля не отвечает, вообще оформление нового паспорта занимает времени до 6 месяцев. Но биржа угрожает, что заблокирует аккаунт навсегда. На мои просьбы дать временный доступ, только для того, чтобы закрыть позиции, а у меня есть открытые позиции, что грозит большими убытками, никак не реагирует. Что делать?
, вопрос №4745549, Катерина, г. Москва
Дата обновления страницы 09.11.2025