Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Женщине через контору ИП в городе, за оплату, заполнили с ошибкой документы на получение визы в Казахстане, из за чего женщина слетала в первый раз в Казахстан впустую
Женщине через контору ИП в городе, за оплату, заполнили с ошибкой документы на получение визы в Казахстане, из за чего женщина слетала в первый раз в Казахстан впустую. Впоследствии ей пришлось лететь второй раз с исправленным документом. Женщина обратилась в контору ИП за возмещением затрат из за их ошибки, на что те предложили написать заявление на возврат средств, оплаченных их конторе, но не более. Вопрос юристам: целесообразно ли женщине просить возместить не только сумму, оплаченную конторе, но и авиаперелёт и проживание например? Каковы её шансы добиться возмещения этих напрасных трат, произошедших из за ошибки, допущенной конторой ИП?
Добрый день.
Да, женщине целесообразно требовать возмещения не только стоимости услуг, но и расходов на авиаперелёт и проживание. Её шансы на взыскание этих убытков достаточно высоки при условии грамотного документального подтверждения расходов и доказывания причинно-следственной связи между ошибкой исполнителя и понесёнными затратами.
Правовое обоснование
В вашей ситуации между женщиной (заказчиком) и ИП (исполнителем) заключён договор возмездного оказания услуг по заполнению документов для получения визы. Согласно статье 393 ГК РФ, должник обязан возместить кредитору убытки, причинённые неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Статья 15 ГК РФ устанавливает принцип полного возмещения убытков. Под убытками понимаются:
реальный ущерб — расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение имущества;
упущенная выгода — неполученные доходы, которые лицо получило бы при обычных условиях, если бы его право не было нарушено.
В вашем случае расходы на авиаперелёт и проживание относятся к реальному ущербу, поскольку они были произведены женщиной непосредственно вследствие ненадлежащего исполнения ИП своих обязательств по заполнению документов.
Уважаемый Айдар, здравствуйте!
через контору ИП в городе, за оплату, заполнили с ошибкой документы на получение визы в Казахстане
Вы вправе требовать возмещения не только стоимости некачественно оказанной услуги, но и всех понесенных убытков, к которым относятся и затраты на авиаперелет, и оплату проживания.
Обоснование следующее.
Между женщиной и ИП был заключен договор возмездного оказания услуг. Контора допустила существенную ошибку, не выполнила свою обязанность надлежащим образом, то есть оказала услугу ненадлежащего качества. Это является нарушением обязательства. Ключевая норма здесь — статья 15 ГК РФ. Она устанавливает принцип полного возмещения убытков.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/4734407fbf4d5eec5306840f8b75b994e5d57090/
Под убытками понимаются расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления своего нарушенного права.
В Вашем случае — это стоимость второго авиабилета и оплата проживания, которые женщина была вынуждена понести из-за ошибки ИП.
Таким образом, отказ ИП возмещать убытки, ограничиваясь лишь стоимостью своей услуги, неправомерен.
Ваши дополнительные расходы находятся в прямой причинно-следственной связи с их ошибкой: не будь опечатки в визе, не пришлось бы лететь второй раз и нести эти затраты.
---------
Помните, что в суде все надо будет доказывать, согласно ст. 56 ГПК РФ, и ее авиабилет и бронь отеля должны быть «невозвратными», то есть суду надо показать, что она реально понесла убытки. Неосновательное обогащение — недопустимо, если к примеру, авиабилет был с опцией возврата или изменения даты вылета без доплат, тоже самое касается и отеля, он должен быть полностью проплачен и взимается штраф за отмену или не заезд в размере 100 процентов, к примеру. Если таких опций нет, то юрист с той стороны может доказывать, что убытков — фактически не было.
С уважением!
Для успешного взыскания убытков женщине необходимо доказать следующие элементы состава:pravo+5
Факт нарушения обязательства — ненадлежащее исполнение услуги (ошибка в документах);
Наличие убытков и их размер — документально подтверждённые расходы на авиабилеты, гостиницу;
Причинно-следственную связь между ошибкой исполнителя и возникшими убытками;
Вину исполнителя (в данном случае она презюмируется для предпринимателя).
Особое внимание следует уделить доказыванию причинно-следственной связи. По смыслу пункта 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7, если возникновение убытков является обычным последствием нарушения обязательства, то наличие причинной связи предполагается. В вашей ситуации совершенно очевидно, что вынужденный повторный перелёт — это прямое и неизбежное следствие ошибки в документах, из-за которой первая поездка оказалась напрасной.
Верховный Суд РФ в своей практике неоднократно подтверждал, что туроператор (исполнитель) несёт ответственность за непредоставление полной и достоверной информации, необходимой для получения визы, если это привело к отказу в визе и возникновению убытков у потребителя. Аналогичная логика применима к случаю ошибочного заполнения документов.