Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
При оплате ИП произошел сбой в системе, после чего начал оплачивать второй раз, по итогу сняли плату два раза тем самым загнали мою карту в минус, оплачивал через госуслуги что делать?
Доброго дня ! При оплате ИП произошел сбой в системе , после чего начал оплачивать второй раз , по итогу сняли плату два раза тем самым загнали мою карту в минус , оплачивал через госуслуги что делать? Звонить им бесполезно там ни кто и никогда не берет трубку
Добрый день, Илья!
В вашей ситуации произошло двойное списание денежных средств при оплате через Госуслуги, что является технической ошибкой. Согласно ст. 1102 ГК РФ, это квалифицируется как неосновательное обогащение получателя платежа, и подлежит возврату.
Алгоритм действий:
1. Соберите доказательства двойной оплаты:
— Выписку по банковскому счету с двумя списаниями
— Скриншоты из личного кабинета Госуслуг с информацией о платежах
— Квитанции/чеки об оплате (если есть)
2. Направьте письменную претензию в адрес получателя платежа (конкретного ИП) с требованием о возврате излишне уплаченной суммы. В претензии укажите:
— Факт двойной оплаты
— Реквизиты платежей
— Требование вернуть деньги в течение 10 дней
— Ваши контактные данные и реквизиты для возврата
3. Если получатель не отвечает, подайте жалобу:
— В техподдержку портала Госуслуг через форму обратной связи
— В Роскомнадзор (как оператору портала Госуслуг)
— В банк-эмитент вашей карты с заявлением о спорной операции (чарджбэк)
4. Если предыдущие шаги не помогли, вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения (ст. 1102 ГК РФ). При сумме иска до 100 000 рублей дело рассматривается мировым судьей.
Срок исковой давности по таким делам составляет 3 года (ст. 196 ГК РФ).
Обратите внимание: банк может взыскать с вас комиссию за овердрафт из-за ухода счета в минус. Рекомендую как можно скорее пополнить счет, чтобы минимизировать эти расходы.
Удачи в делах!